Содержание
-
ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ГЛАГОЛА
Урок русского языка
-
-
Слова-сигналы
Что делал? Что сделал? несовершенный вид совершенный вид долго однажды всегда вдруг обычно неожиданно часто наконец иногда тотчас
-
Способы образования видовой пары глагола
Путем перемещения ударения От разных основ От разных корней С помощью чередования звуков в корне С помощью суффикса С помощью приставок
-
С помощью суффикса
Что делать? Что сделать? показывать показать усиливать усилить прыгать прыгнуть поручать поручить швырял швырнул
-
С помощью приставок
Что делать? Что делать? играть поиграть писать написать рисовать разрисовать красить выкрасить помнить вспомнить работать подработать лить слить
-
С помощью чередования звуков (гласных) в корне
Что делать? Что сделать? вспоминать вспомнить вынимать вынуть напоминать напомнить занимать занять начинать начать обнимать обнять поднимать поднять
-
С помощью чередования звуков (согласных) в корне
Что делать? Что сделать? побеждать победить приглашать пригласить добавлять добавить Угощать угостить наряжать нарядить искажать исказить освещать осветить
-
От разных корней
Что делать? Что сделать? брать взять говорить сказать класть положить ловить поймать
-
От разных основ
Что делать? Что сделать? ложиться лечь садиться сесть становиться стать
-
Путем перемещения ударения
Что делать? Что сделать? Высыпа'ть вы'сыпать Рассыпа'ть рассы'пать Отреза'ть отре'зать Разреза'ть разре'зать Узнаю' (наст. время)узна'ю (буд. время)
-
Глаголы, видовые пары которых не различаются
Что делать? Атаковать Что сделать? Велеть Казнить Обещать Ранить Родить
-
Глаголы, которые не имеют видовой пары
Что делать? Что сделать? бороться встрепенуться путешествовать очутиться зависеть опомниться сопротивляться рухнуть ожидать очнуться уважать хлынуть
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.