Содержание
-
Проект «В гостях у сказки»
-
Проблема:К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
-
Участники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели, родители.Срок проведения: 2 неделиТип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой . Цель:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
-
Задачи:Для детей:•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.•Расширять представление детей о сказках.•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Для родителей:•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;•Развитие совместного творчества родителей и детей; Изготовление вместе с детьми книжек -малышекДля педагогов:•Развитие творческого потенциала ребенка;•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-
Формы работы: беседы показ сказок продуктивная деятельность детей выставки творческих работ детей. Подготовительный этап Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» Консультации для родителей«Сказка в жизни ребенка» «Писатели-детям»«Загадки по мотивам сказок»«Воспитание сказкой» «Почитай мне сказку, мама
-
Чтение русских народных сказок Изучение методической литературыОбогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
-
Создание картотеки игр:Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку».Загадки о сказках.Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.Физминутки по русским народным сказкам.Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
-
Основной этап Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. Организация игровой деятельности Беседы: «На кого из сказочных героев я похож»«В гости к книге» «Кто рисует картинки к сказкам» Занятие по художественному творчеству: Рисование по русской народной сказки «Три медведя»Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»Аппликация «Заюшкина избушка»
-
Познавательное занятие:«Русские народные сказки из волшебного сундучка».Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»Творческое рассказывание по сказке «Теремок»«Лучшие друзья» «На поляне сказок»«Путешествие по сказкам» Завершающий этапЦель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности. Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»Проведение викторины «Путешествие по сказкам»Показ сказки «Колобок на новый лад»Выставка Книжек-малышек
-
РАБОТА С ДЕТЬМИ:Познавательно-речевое развитие.Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избыРасширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок 1. Рассматривание альбомов«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)«Предметы быта русской избы»«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
-
2.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка». Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.Систематизировать знания о русских народных сказках.Обеспечить развитие памяти, логического мышления.Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
-
3. НОД : Путешествие в сказку « Заюшкина избушка». Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, Способствовать развитию связной речи детей.Способствовать развитию умения рассуждать.Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.Вызвать интерес к художественной литературе.
-
6.Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»Цель: Познакомить детей с художниками 7. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.8. Беседа «В гости к книге»Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. 9.Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы. 10. Дидактические игры 11. Чтение художественной литературы 12.Отгадывание загадок на тему «Сказки». 23. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.14. Настольно-печатные игры
-
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: 1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.2. Изготовление совместно с детьми «книжек-малышек»
-
Информация и альбомы для рассматривания детей
-
Консультации для родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.