Презентация на тему "Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов"

Презентация: Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов
Включить эффекты
1 из 85
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 85 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    85
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Викторина по русскому языку "Счастливый случай" для 7-8 классов
    Слайд 1
  • Слайд 2

    1. Разминка 2. «Выбери меня» 3. «Своя игра» 4. Блиц

  • Слайд 3

    Фонетика Морфология Орфография Орфоэпия Фразеология Лексика «Выбери меня»

  • Слайд 4

    МОРФОЛОГИЯ

  • Слайд 5

    Что объединяет слова Тбилиси, Дели, Токио, кофе? МОРФОЛОГИЯ

  • Слайд 6

    МОРФОЛОГИЯ 2. Как существительные жар и ель превратить в глаголы?

  • Слайд 7

    МОРФОЛОГИЯ 3. Какое слово лишнее и почему: брюки, вилы, хлопоты, башмаки?

  • Слайд 8

    МОРФОЛОГИЯ 4. Найти окончание в словах: небо, какао, слово, тоскливо (наречие), рассказывая?

  • Слайд 9

    МОРФОЛОГИЯ 5. Какой частью речи является слово ВЫШЕ: Мой друг выше меня. Я прыгнул выше друга.

  • Слайд 10

    МОРФОЛОГИЯ 6. Как правильно сказать с обоих сторон или с обеих сторон?

  • Слайд 11

    МОРФОЛОГИЯ 7. Какие морфологические признаки отсутствуют у глаголов в неопределенной форме?

  • Слайд 12

    МОРФОЛОГИЯ 8. Какие разряды местоимений отличаются только значением?

  • Слайд 13

    МОРФОЛОГИЯ 9.Какими частями речи могут быть слова: простой, устав, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.

  • Слайд 14

    Фонетика

  • Слайд 15

    Фонетика 1. Назвать пять слов, в которых одна буква обозначает два звука.

  • Слайд 16

    Фонетика 2. Какое слово состоит из трех слогов, а обозначает 33 буквы?

  • Слайд 17

    Фонетика 3. Почему фразу: - Степка, хочешь щец? - Фу! Называют волшебной?

  • Слайд 18

    Фонетика 4. Какие слова получатся, если прочесть люк и лед с конца к началу?

  • Слайд 19

    Фонетика 5. Замените в глаголах звонкий звук парным глухим так, чтобы получилось новое слово: тужить, обрызгать.

  • Слайд 20

    Фонетика 6. Сколько звуков и букв содержится в слове счастлив?

  • Слайд 21

    Фонетика 7. Игорь написал на доске прописью : «Сто сорок и сто сорок двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении?

  • Слайд 22

    Фонетика 8. Какие слова переданы фонетической транскрипцией: прут сйיэст йיэст байיукатי

  • Слайд 23

    Фонетика 9. Определите сколько раз встречается звук а в следующем предложении. Над солёной волной холодное солнце встаёт.

  • Слайд 24

    Орфография

  • Слайд 25

    Орфография 1. Сколько правил орфографии вы применили, вставляя пропущенные буквы в слова: ш…пот, нож…м, посвящ…нный, печ…нка, собач…нка, трущ…бы.

  • Слайд 26

    Орфография 2. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова: Деревенский старожил сад колхозный сторожил.

  • Слайд 27

    Орфография 3. Сколько правил правописания «спрятано» в слове приземляется?

  • Слайд 28

    Орфография 4. Назовите числительные, которые пишутся с удвоенными согласными.

  • Слайд 29

    Орфография 5. Как превратить данные слова в названия не изменяя их: вена, орел, тигр, горький?

  • Слайд 30

    Орфография 6. Напишите как можно больше глаголов, которые без НЕне употребляются.

  • Слайд 31

    Орфография 7. Какие части речи пишутся с НЕ по одному и тому же правилу?

  • Слайд 32

    Орфография 8. В объявлении было написано: «Продается кофта фасона «летучая мыш». Какой-то шутник исправил: «летучий мыш». Почему?

  • Слайд 33

    Орфография 9. Найдите слово, которое является третьим лишним: вес…ник, вкус…ный, свис…нуть.

  • Слайд 34

    Лексика

  • Слайд 35

    О каком языковом явлении говорится в стихах Д.Лукича: Много разных есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной. Лексика

  • Слайд 36

    2. Назовите языковые средства, использованные в пословицах: старый друг лучше новых двух. Маленькое дело лучше большого безделья. Лексика

  • Слайд 37

    3. Найдите слово, которое является третьим лишним: огонь, уголь, пламя; конница, пехота, кавалерия; алфавит, азбука, чистописание. Лексика

  • Слайд 38

    4.Подберите синонимы к словам: корова, век, спор, дылда Лексика

  • Слайд 39

    5. Почему так названы грибы: опенок, подосиновик, волнушка, маслята? Лексика

  • Слайд 40

    6. Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар и птичий рынок? Лексика

  • Слайд 41

    7. Всегда ли сырое бывает мокрым? Лексика

  • Слайд 42

    8. Всякие ли предлог и наречие являются частями речи? Лексика

  • Слайд 43

    9. Замените заимствованные слова русскими синонимами: антракт, финал, триумф. Лексика

  • Слайд 44

    ФРАЗЕОЛОГИЯ

  • Слайд 45

    1. Найти в предложении фразеологизм и определить его синтаксическую роль. Живет он где-то у черта на куличиках. Фразеология

  • Слайд 46

    2. Замените фразеологизмы синонимичными оборотами: куры не клюют, бить баклуши. Фразеология

  • Слайд 47

    3. Когда и в связи с чем мы говорим: Авгиевы конюшни, Ахиллесова пята. Фразеология

  • Слайд 48

    4. Может ли вопрос заболеть? Есть ли у него ребро? Фразеология

  • Слайд 49

    5. Какие фразеологизмы имеют в своём составе название животных или птиц? Фразеология

  • Слайд 50

    6. Составьте предложения, чтобы данное выражение употреблялось в прямом и переносном значении: намылить шею. Фразеология

  • Слайд 51

    7. Подберите синонимичный оборот, выраженный фразеологизмом: бывалый, очень робок, влиятельный человек. Фразеология

  • Слайд 52

    8. Замените выражения синонимами: бить баклуши, довести до белого каления, как в воду опущенный. Фразеология

  • Слайд 53

    9. Вспомните фразеологизмы со словом вода. Фразеология

  • Слайд 54

    Орфоэпия

  • Слайд 55

    Какие из приведенных слов не имеют ударение на втором слоге: щавель, стиральный, красивее, украинский, свекольный, средства. Орфоэпия

  • Слайд 56

    2. Какие вам известны слова, в которых сочетание ЧНпроизносится как ШН ? Орфоэпия

  • Слайд 57

    3. Как сказать правильно: кто звонит или кто звонит? Орфоэпия

  • Слайд 58

    4. Что общего в произношении следующих слов: яростный, лестница, вестник, праздник? Орфоэпия

  • Слайд 59

    5. Как правильно сказать: раздала, раздала, роздала? Орфоэпия

  • Слайд 60

    6.Часто в иноязычных словах согласные перед Е смягчаются. В каких словах смягчения нет: бассейн, терапевт, кафе, стенд, академия, купе, декада, партер. Орфоэпия

  • Слайд 61

    7. Подберите пары слов, различающихся только ударением. Одинаковы ли они по значению? Например: козлы - козлы. Орфоэпия

  • Слайд 62

    8. Найдите слово, которое является лишним: что, чтобы, нечто, кое-что. Орфоэпия

  • Слайд 63

    9. Прочитайте правильно: стихотворение посвящено другу; лампа зажжена, извещение принесено поздно вечером. Куда падает ударение в кратких формах причастий? Орфоэпия

  • Слайд 64

    «СВОЯ ИГРА» 1 3 5 6 7 8 9 11 12 13 16 4 2 10 14 15 17 18 19 20 Орфография Орфоэпия Фонетика Фразеология Лексика Морфология

  • Слайд 65

    «СВОЯ ИГРА» Найдите четвертое лишнее слово: мороз хоровод варежка просьба

  • Слайд 66

    «СВОЯ ИГРА» 8. В каком слове количество букв и звуков совпадает: окрестный пять яд веешь

  • Слайд 67

    «СВОЯ ИГРА» 14. Подберите прилагательные – определения к словам: тюль, какаду, шампунь, рояль, какао, кофе.

  • Слайд 68

    «СВОЯ ИГРА» 20. Какими частями речи являются подчеркнутые слова: ходит вокруг да около; искали вокруг дома и около леса.

  • Слайд 69

    3. В каком слове пишется З ? и…чезнуть бе…цельный …бить ра…жечь «СВОЯ ИГРА»

  • Слайд 70

    11. Найдите слово, в корне которого пишется О ? р…стительность оз…рить оч…ровать р…скошные распол…гать «СВОЯ ИГРА»

  • Слайд 71

    6. Замените устаревшие слова синонимами: очи, чело, уста, брань, ланиты, перст. «СВОЯ ИГРА»

  • Слайд 72

    «СВОЯ ИГРА» 16. Вспомните фразеологизмы с собственными именами существительными : Сидор, Фома, …

  • Слайд 73

    «СВОЯ ИГРА» 17. Что это? Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь.

  • Слайд 74

    «СВОЯ ИГРА» 2. Замените словосочетание одним словом с приставкой: расположенный у берега; не имеющий определенной формы

  • Слайд 75

    «СВОЯ ИГРА» Разберите по составу выделенные слова: расточка деталей, из земли показалось три росточка.

  • Слайд 76

    «СВОЯ ИГРА» 5. Что вы можете рассказать о слове, окончание которого –ут.

  • Слайд 77

    «СВОЯ ИГРА» Одинаковы ли приставки в словах: надробить и надрубить?

  • Слайд 78

    «СВОЯ ИГРА» 10. Назовите морфему, стоящую после корня и образующую новые слова.

  • Слайд 79

    «СВОЯ ИГРА» 12. Назовите пять слов с соединительной гласной О.

  • Слайд 80

    «СВОЯ ИГРА» 13. Назовите три сложных слова обозначающих внешние портретные черты человека.

  • Слайд 81

    «СВОЯ ИГРА» 15. Найдите лишние слова в предложениях: Караван двигался по песчаным барханам к оазису. У ворот стоял пожилой старик.

  • Слайд 82

    «СВОЯ ИГРА» С детства помнил Дима приятеля отца, машиниста Пухова. Он говорил «ложить», «магазин», «документ», «кажный»,.. А как правильно?

  • Слайд 83

    «СВОЯ ИГРА» 18. Сколько звуков с мы произносим в слове сдаться?

  • Слайд 84

    «СВОЯ ИГРА» В одной телеграмме стояли слова: индюшиное яйцо. Контролер исправил на индюшечье яйцо. Кто прав: контролер или отправитель?

  • Слайд 85

    «СВОЯ ИГРА»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке