Содержание
-
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ «ГРАМОТЕЙ» (урок-игра)
-
Правила игры
Правила игры На выполнение задания отводится три минуты. Побеждает тот, кто больше наберёт баллов. -На обсуждение отводится 3-4 минуты. -Для ответа поднять руку. -Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.
-
Пассивных сейчас быть не должно – Помните: «Один за всех, и все за одного!»
-
Разделы
Фонетика Лексика. Фразеология Морфемика. Словообразование Морфология. Орфография Синтаксис и пунктуация
-
Что изучает фонетика?
-
Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи
-
Что изучают лексика и фразеология?
-
Лексика – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка. Фразеология – раздел языкознания, изучающий устойчивые словосочетания.
-
Что изучают морфемика и словообразование?
-
Морфемика- раздел языкознания, изучающий значимые части слова и их формы. Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.
-
Что изучает морфология?
-
Морфология – раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи
-
Что изучает орфография?
-
Орфография –система правил правописания
-
Что изучают синтаксис и пунктуация?
-
Синтаксис – раздел языкознания, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста. Пунктуация – система знаков препинания, правила их употребления, их расстановка в тексте.
-
Ответьте на вопрос
В каких позициях буквы Е, Ё, Ю, Я дают два звука? А в какой – один?
-
Даны звуки [л´], [с´], [т´], [э]
Какие три русских слова можно составить из этих звуков? (В каждом слове должны быть использованы все звуки, притом только один раз)
-
К каким частям речи относятся слова:
быт – быть ел- -ель плач – плачь ожог – ожёг шест – шесть ясен - ясень
-
Прочитайте транскрипции
[ К Л’ О̀ Н ][ А С’ Ò Л ] [ Ф С’ О ] [ М’ И Д В Э̀ Т’ ] [ К А Р А̀ ] [ Г О̀ Л У П’ ] [ П’ О́ С ] [ В’ И Р Б Л’ У̀ Т ] [ М А Р О̀ С ] [ Л’ У̀ К] [ П А Д Й’ Ò М ] Какие получились слова?
-
Ответьте на вопрос
Какие вы знаете группы необщеупотребительных слов? Приведите примеры.
-
Какие языковые средства использованы в пословицах
- Старый друг лучше новых двух. - Маленькое дело лучше большого безделья.
-
Узнайте многозначное слово по лексическим значениям
Бывает подземным, гаечным, скрипичным - ? Стрижка, вид спорта, отдельная больничная палата – ? Южный плод и драгоценный камень – ? Растет в поле, но иногда выскакивает на глазу– ? Эта детская болезнь может быть животным и называться морская - ? Это можно сделать со светом и с мясом – ? Бывает барабанной и десятичной – ?
-
Видеовопрос
О каком орфографическом правиле идёт речь?
-
Прочитайте слова с правильным ударением
Агент Каталог Гусеница Квартал Щавель Жалюзи Свекла Договор Торты Позвонишь Баловать Красивее
-
Назовите основные способы образования слов в русском языке.
-
Определите способы образования данных слов
выдумать загородный платочек вертолет КВН взрыв столовая вуз
-
Найдите в загадке синонимы:
Простое слово промежуток: В театре несколько минут, Пока начнётся новый акт, Мы называем все ________; На время что-то прекратив, Мы объявляем ________; В борьбе, в труде устали слишком – Дают уставшим ________; После урока непременно Нужна ребятам _________.
-
Какое слово задумано?
В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал.
-
На какие две группы делятся части речи? Какая часть речи не входит в эти группы?
-
Найдите «Четвёртое лишнее».
Свежий ветер, летел высоко, светила луна, написал письмо. Объясните
-
Составьте предложение, взяв из предложений указанные слова.
1. С тихим шорохом пробежал по саду ветерок. Возьмите определение, поставьте его в им. п., жен. р., ед. ч. Ночью земля покрылась снегом. Возьмите обстоятельство и употребите его как подлежащее. Мама тихо опустилась на диван. Возьмите сказуемое. Над городом пролетел самолёт. Возьмите обстоятельство
-
Сколько групп однокоренных слов вы здесь видите? Горе, гореть, пригореть, пригорок, горюшко, горный, горевать, гористый, горец, выгореть. Назовите эти группы
-
Вставьте букву, назовите правило
Об_явление товарищ_ р_стение ш_рох ц_рк к_саться заг_р бл_стеть
-
Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры. [ ], и [ ]. «П», - а. [ О и О ]. [Об, …]!
-
Объясните фразеологизмы
Вертеться как белка в колесе. Выводить на чистую воду. Держать в ежовых рукавицах. Писать как курица лапой. А воз и ныне там.
-
Исправьте ошибки. Подберите проверочные слова Мальчик полоскал собаку. Мама отварила дверь. Все спустились с горы, а Витя всё слизал.
-
Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.