Содержание
-
Проект «Волшебный мир театра»(Старшая группа)
Проект выполнила воспитатель – Якунина Т.Л Нижний Новгород 2014-2015 г Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты , морали и нравственности. А чем они богаче ,тем успешнее идёт развитие духовного мира детей… Б.М.Теплов.
-
ФГОС ДО п.2.6.
С 1 января 2014 года, вступил в силу новый федеральный государаственный образовательный стандарт. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы ; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки , художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной , конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной познавательной деятельности. В поисках наиболее эффективных средств обучения на всех ступенях системы российского образования сегодня обращаются к методу проектов. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы и оформленной в виде некоего конечного продукта.
-
Проект – это «пять П» 1 - Проблема; 2 - Проектирование , планирование; 3 - Поиск информации; 4 - Продукт; 5 –Презентация результатов.
-
Вид проекта: творческо-информационныйучастники: педагог, дети старшей группы, родителипродолжительность: долгосрочный (Сентябрь 2014 - май 2015)проблема: роль театрализованной деятельности в развитии познавательной, социальной, личностной, эмоциональной сферы ребёнка.
-
Цель проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Сделать жизнь интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Систематизировать знания детей о театре, о постановке спектакля.
-
Задачи:
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Развивать эмоциональность и выразительность речи Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Способствовать формированию эстетического вкуса. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
-
Подготовительный этап Определение проблемы проекта. Составление перспективного плана работы. Поиск информации: подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по теме. Разработка домашних заданий для родителей и детей. Ширма для родителей «Маршрут выходного дня» Консультация «Театр дома»
-
-
Основной этап-практический_
Знакомство с разными видами театров. Изготовление разных видов театра, афиш, декораций. Репетиции спектаклей. Игры «Отгадай, из какой сказки герой», «Наряжаемся в героя сказки»; Знакомство с видами театра: настольный, кукольный, пальчиковый и другими; Рассказы из опыта детей «Расскажи, что ты знаешь о театре»; Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой» Беседы, игры на тему «Как много интересного вокруг…» (знакомство с атрибутами и реквизитами театра: костюмы, афиша, билеты, ширма) Изготовление альбомов: «Мир театра», «Сказочные герои». Сказки – инсценировки с помощью различных видов театров.
-
НОД : «Ознакомление с театрами города» НОД :Рисование «Изготовление афиши к спектаклю «Колобок»
-
НОД «Изготовление пригласительных билетов для малышей.» НОД Изготовление конусного театра «Лубяная избушка».Творческая мастерская «Театр своими руками»
-
Заключительный этап:
Инсценировка сказок «Колобок», «Лубяная избушка». Изготовление родителями и детьми книжек-самоделок Оценка полученных результатов.
-
Результаты работы
Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; У детей повысился интерес к театрализованной игре: Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности; Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка; Создано единое педагогическое пространство: « Семья-Детский сад»; Повысился культурный уровень дошкольников.
-
Продукт проектной деятельности:
театральный уголок в группе с различными видами театра, театральная ширма, сказочные маски, альбом рисунков и иллюстраций «Сказочные герои», альбом «Волшебный мир театра», показ театральных представлений ,утренники, игры-импровизации , театральные физкультминутки.
-
Сказка «Колобок» для малышей Сказка «Лубяная избушка» для родителей Конусный театр своими руками Афиша к спектаклю «Колобок»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.