Содержание
-
Воспитателя Елеусузовой Гуля Аманболовны Проект по театральной деятельности «Театр и наши дети»
-
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов) Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы. По профилю знаний: групповой проект. По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.
-
Продолжительность проекта: Долгосрочный. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет группы «Пилоты», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников. Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта. 1.Пробудить интерес детей к театру. 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения). 3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской. 7.Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
-
Срок реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016 Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники. Основные этапы проекта: Исследовательский этап (сентябрь): - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап (октябрь) -Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня - оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности. Практический этап (сентябрь-апрель) -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» -Создание моделей театров в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта -Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
-
-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап (май) - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта. Предполагаемые результаты. - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, - Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: - Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия; - Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; -Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
-
Ход реализации проекта «Театр и наши дети» Блоки работы по проекту: -Взрослые -Дети -Развивающая среда 1. Взрослые -Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов. -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения). -Пополнение в группу новых видов театра. - Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем и старшим воспитателем; - Выставка книг «В гостях у сказки» 2. Дети -Рассказ воспитателя «Что такое театр». -Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов. -Изготовление театральных билетов -Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) - Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»; - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»; - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
-
- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Артикуляционная гимнастика; -Игры со скороговорками; -Выполнение упражнений; -игра «угадай жест»; показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео; 3. Развивающая среда - модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий; - разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла; - проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.