Содержание
-
-
Тринадцатое января. Классная работа. Вводные слова
-
Цель урока: Узнать о _______ , определить их ________ и роль в ________ .
-
Грамматический сон Почемучки
Хотите - верьте, хотите – не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят … необыкновенные артисты – члены предложения: подлежащее с определением и сказуемое с дополнением.
-
Выстроились, взялись за руки и составили такое предложение: Это представление вам понравится.
-
Вдруг из-за кулис вынырнуло ещё одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились Читаю: Это представление, возможно, вам понравится.
-
Прочитал. Что это значит «возможно, понравится»? Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают, что представление зрителям не понравится?
-
Но тут на сцену выскочило другое слово, растолкало всех, вытеснило слово возможно и заняло его место. Получилось: Это представление, бесспорно, вам понравится.
-
Извините, друзья, но мне вовсе это не понравилось. Что значит бесспорно? Ну и самоуверенность у этих артистов!
-
Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово бесспорно, и оно быстро исчезло, а через пару секунд возникло снова и встало в начало предложения: Бесспорно, это представление вам понравится.
-
И начался шум и на сцене, и в зале. Слово бесспорно перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссёр. Он строго что-то сказал своенравному слову и вывел его из предложения.
-
А вместо него режиссёр ввёл слово вероятно. Теперь предложение звучало так: Это представление, вероятно, вам понравится.
-
Мне, да и всем зрителям, такое предложение очень даже понравилось: артисты предполагают, что их ждёт успех, но не считают это предположение бесспорным – зрители должны сами решить: нравится им или нет.
-
Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть … но, к сожалению, проснулся.
-
Вводные слова – это слова, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к высказыванию: уверенность или неуверенность, различные чувства, последовательность изложения мыслей и т.п. Вводные слова подчеркиваются так: +++.
-
Это представление, возможно, вам понравится. Это представление, бесспорно, вам понравится. Бесспорно, это представление вам понравится. Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть но, к сожалению, проснулся.
-
Схемы предложений с вводными словами
[+++,…]. [ …,+++,…]. […,+++].
-
Признаки вводных слов:
вносят дополнительные оттенки значения в предложения (уверенность – неуверенность и т.д.) могут находиться в любом месте предложения; выделяются запятыми; не являются членами предложения. Работа с параграфом учебника 23, составление таблицы.
-
-
-
-
-
-
- Найти вводные слова, определить группу по значению, расставить знаки препинания.
Начался дождь, и я безусловно вымок до нитки. Июнь возможно будет теплым. Он к удивлению моему не рассердился, а рассмеялся. К счастью в глубине леса блеснул свет, и мы вышли на широкую поляну. Кажется шепчут колосья друг другу: «Скучно нам слушать осеннюю вьюгу». Мы долго плутали по лесу, но грибов к сожалению не нашли. Говорят человек создан для счастья, как птица для полёта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.