Содержание
-
Вводные слова и предложения.
Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый - 2010 г.
-
Что такое вводные слова?
Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом. Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений. Как правило, но не всегда, вводные слова выделяются знаками препинания с обеих сторон. Например: «Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать» запятая перед вводным словом следовательно не ставится, поскольку его невозможно убрать из предложения или переставить.
-
Поясните смысл эпиграфа.Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ОБХОДИТЕЛЬНЫЙ ЛЮБЕЗНЫЙ ДЕЛИКАТНЫЙ Составьте с ними предложения. Могут ли они быть вводными словами?
-
Укажите , в каком предложении есть вводное слово , выделите грамматическую основу.
Начертите схему предложения. Авось мы пойдем в лес. 2. Он кажется немного утомленным. 3. Вряд ли будет сегодня дождь. 4. Дорога была к счастью не размыта.
-
Укажите , в каком предложении есть вводное слово , выделите грамматическую основу. Правильный ответ.
Начертите схему предложения. 4. Дорогабыла, к счастью, не размыта. , ,
-
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения.
Чем осложнено это предложение? Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе.
-
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения.Правильный ответ.
Чем осложнено это предложение? Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, о моей просьбе. Это предложение осложнено вводным словом и обращением. Вводн. сл. Обращение
-
3. Укажите вводное слово :
Река Амур ,…,пошире нашей Бальги. А. Немного В. Пожалуй Б. По глубине Г. Все-таки Ответ: Пожалуй
-
4. Расскажите о вводных конструкциях
Используйте научный стиль речи (материал параграфа 59.), используйте в своём ответе выражения: «На мой взгляд..», «Как мне кажется», «По-моему» и т. д. Монологический ответ учащегося.
-
Найдите предложения, где неверно расставлены знаки препинания. Выпишите номера тех предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка. Объясните ошибку. Чем осложнены эти предложения?
1.К счастью, невозможно, привыкнуть. 2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. 3.Приближение весны, кажется, чудом. 4.Утки их было десять каждое утро кажется дружно шагали к пруду.
-
Правильный ответ.
1.К счастью невозможно привыкнуть. 2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. 3.Приближение весны кажется чудом. 4.Утки, их было десять, каждое утро, кажется, дружно шагали к пруду.
-
Домашняя работа:
Параграф № 59, упр. №359.
-
Использованные ресурсы.
8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с. www.rusedu.ru/detail_5288.html demidovala.narod.ru/vvs1.doc
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.