Содержание
-
Ярмарка овощей
-
Задачи:
- учить детей составлять предложение с предлогом, составлять схему предложения - упражнять детей в грамматически правильном оформлении простой фразы - формировать навыки словообразования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от существительных - активизировать и расширять лексический запас по теме «Овощи» - воспитывать память, слуховое внимание.
-
- К нам в гости пришла Осень – запасливая хозяюшка. Почему её так называют?(Осень – время сбора урожая, все делают запасы на зиму).
-
- Давайте отправимся сегодня на ярмарку овощей. Но сначала узнаем, какие овощи мы увидим. Для этого надо отгадать загадки.
Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка. В десять одежек плотно одет,Часто приходит к нам на обед.Но лишь за стол ты его позовешь,Сам не заметишь, как слезы прольешь. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая.
-
Растут на грядкеЗеленые ветки,А на нихКрасные детки. Летом — в огороде,Свежие, зеленые,А зимою — в бочке,Крепкие, соленые. Красная мышкаС белым хвостомВ норке сидитПод зеленым листом. Маленький, горький, луку брат.
-
Неказиста, шишковата,А придет на стол она,Скажут весело ребята:«Ну рассыпчата, вкусна!»
Над землей трава, под землей алая голова. Раскололся тесный домикНа две половинки,И посыпались в ладониБусинки-дробинки. Красная девица сидит В темнице, А коса на улице.
-
2.«Ярмарка овощей» - работа над предложением.
- Давайте составим схему предложения. Что для этого надо сделать? Какое маленькое слово? Это предлог. В схеме предлоги обозначаются треугольником. Вспомните, как показать, что предложение закончилось? Началось? Где растут овощи? Составьте предложение по нашей схеме. Предлоги могут быть разными: ведь овощи могут расти В земле или НА грядке. ____________ _____________ _________________ .
-
- Вы составили много предложений про каждый овощ, а теперь составьте одно длинное предложение: В земле растут … На грядке растут … - ____________ ___________ _________ , _________ , ________ .
-
Пальчиковая гимнастикаДети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого на обеих руках.
У Лариски две редиски У Алешки две картошки У Серёжки – сорванца Два зеленых огурца У Вовки две морковки Да ещё у Петьки Две хвостатых редьки.
-
3.Работа над словообразованием.
А) образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами - Посмотрите, что мы привезли с огорода. Рассмотрите карточки на столах, чем отличаются на них овощи? (размером) - Расскажите, какой вы собрали овощ? (огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т.д.).
-
Б) Образование относительных прилагательных от существительных.
- Мы славно потрудились, пора и перекусить. Что можно приготовить из овощей? Педагог показывает картинки, дети составляют предложение: - Я приготовлю салат из картошки – картофельный салат. (морковь, свекла, огурец) - Я сварю суп из гороха (фасоли) – гороховый суп. - Я напеку приготовлю сок из моркови – морковный сок.
-
4. Кроссворд
По горизонтали: 3) В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладутИ так едят. 4) Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а… 5) На жарком солнышке подсохИ рвётся из стручков... По вертикали 1) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» 2) Красный носВ землю врос,А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос.
-
5.Итог.
- Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны и хорошо запомнили все об овощах. Слушайте внимательно и находите ошибки: Морковь, свекла, ПОМИДОР растут в земле. (помидор растет на кусте) Огурцы, МОРКОВЬ, капуста, перец зеленого цвета ( морковь – оранжевая). Помидор, редис, ОГУРЕЦ , репа круглой формы( огурец – овальный).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.