Содержание
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе « В гостях у зеленой горошины». Учитель логопед ГБДОУ № 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт – Петербург 2015г
-
Цель – уточнение и расширение словаря по теме « Овощи» Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по теме “Овощи”; –развитие грамматических категорий – согласование существительных с прилагательными, образование уменьшительно – ласкательных существительных, уточнение падежных окончаний существительных. Коррекционно-развивающие цели: – развитие общей и мелкой моторики; – развитие координации речи с движением; – развитие зрительного восприятия, внимания. Коррекционно-воспитательные цели: – воспитание доброты, отзывчивости; – формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Оборудование: костюм «Зеленая Горошина», ковролин, картинки овощей, игра « Что изменилось?», « Вершки – корешки», « Какой сок?» В оформлении занятия использовались материалы и картинки из поисковой системы « Яндекс».
-
План занятия 1.Организационный момент. Создание игровой ситуации. Ребенок в костюме « Зеленая Горошина». Стихотворение про горох. 2. Загадки об овощах. 3. Игра « Подбери признак к предмету». 4. Пальчиковая гимнастика « Капуста». 5. Игра « Большой – маленький». 6. Физминутка « Урожай». 7. Игра « Вершки – корешки». 8. Игра « Что изменилось». 9. Игра « Какой сок?». 10. Организационный момент. Итог занятия.
-
Я зелёненький горошекКруглый, сахарный, хороший!Я расту на каждой грядкеЛюбят все меня ребятки! Домик мой зовут стручок,В нём закрылся и молчок.Набираюсь там я сил,Но в стручке я не один: Мама, папа, братья, яМы – бобовая семья.Как созреем - открывайте,Всех горошком угощайте! Организационный момент. Создание игровой ситуации. Логопед – Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети – Это Зеленая Горошина ( ребенок в костюме зеленой горошины). Ребенок читает стихотворение
-
2. Логопед – Дети, Зеленая Горошина приглашает нас в гости. Где живет зеленый горошек? Кто знает? Дети – Горошек живет в огороде на грядке. Логопед – Собираемся в дорогу! Встали в ряд! Шагаем в ногу! (Дети идут за горошиной «змейкой»). Сели на стульчики. 3. Логопед – Вот пришли мы в огород. Угадай что тут растет? ( загадки об овощах) Ребенок, отгадавший загадку, получает картинку овоща. Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчатая, вкусна!” Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи -Меня в них ищи. Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице. Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? … Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает.
-
4. Логопед – Зеленая Горошина предлагает детям рассказать об овощах. Игра «Подбери признак к предмету?» Дети – У меня картошка. Она овальная, сочная, белая, вкусная. – У меня морковка. Она оранжевая, сочная, сладкая, хрустящая, вкусная. – У меня лук. Он желтый, круглый, сочный, горький. – У меня свекла. Она круглая, красная, сочная, сладкая. – У меня капуста. Она круглая, зеленая, сочная, хрустящая, большая. Логопед – Зеленой горошине понравилось как вы рассказали об овощах. Молодцы!
-
5. Логопед – А сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА” Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили,Перетерли, Посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)(Хватательные движения обеими руками.)(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)(Удары обеими руками по столу.) (Отряхивают руки.)
-
Дети - Помидор- помидорка - Морковь- морковка- Огурец- огурчик - Тыква- тыковка- Лук- лучок - Чеснок- чесночок - Горох- горошек - Картошка- картошечка 6.Логопед – Горошина, расскажи – кто живет с тобой в стручке? Горошина – Со мной живут: папа и мама – горошины, сестренки – горошинки. Логопед – Поиграем в игру « Большой – маленький» (горошина раздает детям карточки с овощами)
-
Физкультминутка “Урожай”.В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)Мы морковки натаскаем (“Таскают”) И картошки накопаем. (“Копают”)Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-3раза.)Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)И вернёмся по дорожке. (маршируют) 7. Логопед – Горошина приглашает поиграть. ( Дети встают в круг)
-
8. Логопед – Сейчас мы вместе с Горошиной поиграем в игру «Вершки — корешки». ( Картинки грядки с овощами на ковролине). - Дети, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать. То, что растет над землей, называется вершки, а то, что под землей – корешки. У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща. Логопед бросает ребенку мяч и называет овощ. Ребенок должен назвать съедобную часть овоща и бросает мяч логопеду. Логопед - картофель Ребенок – корешки Логопед - капуста Ребенок - вершки Логопед – огурец Горошина – вершки и тд.
-
9. Логопед - посмотрите на наш огород. Что в нем изменилось? По-моему тут что-то поменялось местами, что-то исчезло, а что-то добавилось. Игра « Что изменилось?» ( Игра на ковролине). Дети – Помидоры теперь растут за огурцами. - Не стало грядки с луком. - Огурцы растут между свеклой и капустой. И тд.
-
10. Логопед – Дети. Горошина хочет угостить нас овощными соками. Они вкусные и очень полезные. Игра « Какой сок?» Горошина раздает детям карточки с игрой « Какой сок?». ( Игра за столом). Логопед – Какой сок вы будите пить? Дети – Я буду пить морковный сок. – Я буду пить тыквенный сок. - Я буду пить томатный сок. И тд.
-
11. Организационный момент. Логопед – Мы играли, мы играли и немножечко устали. Посидим – отдохнем! И домой сейчас пойдем! Дети, вам понравилось в гостях у Горошины? Что нового вы узнали? Какие игры вам понравились? - - До свидания Горошина! ( Дети уходят из кабинета логопеда в группу.)
-
Список литературы: 1. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2008. 2. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. 3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2009. 4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2006. 5. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель. 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.