Презентация на тему "Комплексный анализ текста"

Презентация: Комплексный анализ текста
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Комплексный анализ текста" по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Комплексный анализ текста
    Слайд 1

    КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. М. И. ПЫЛЯЕВ «ЗАБАВНАЯ СВИТА» Презентацию выполнила О. В. Овчинникова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№8» г. Назарово

  • Слайд 2

    ЭПИГРАФ: «Замечательно, что в простом сословии, близком к природе, редко встречаются чудаки». М. И. Пыляев

  • Слайд 3

    Цели и задачи урока: - формирование лингвистических и коммуникативных навыков; - развитие навыка аналитической работы с текстом

  • Слайд 4

    М. И. Пыляев – российский писатель, журналист, знаток русской старины. Сегодня мы будем работать с отрывком из рассказа «ЗАБАВНАЯ СВИТА» из книги «Замечательные чудаки и оригиналы». Это самая знаменитая и веселая книга М. И. Пыляева. Она является собранием курьезных рассказов о характерах россиян и причудах быта русской аристократии.

  • Слайд 5

    Писатель был коллекционером тех прихотливых, на первый взгляд, случайных «мелочей быта», из которых, если внимательно присмотреться, складывается повседневная жизнь и, так сказать, физиономия общества в тот или иной период его исторического развития. 

  • Слайд 6

    Его всегда интересовали характерные черты отдельных представителей общества, которые обычно ускользают от внимания академической науки, унося с собой возможность ощущения и, что особенно важно, - сопереживания, а, стало быть, и понимания прошлого.

  • Слайд 7

    Он интересовался буквально всем, но больше всего - прошлой жизнью Петербурга и Москвы, а вместе с тем и всей России, которую исходил вдоль и поперёк, задерживаясь под видом лекаря в старых дворянских усадьбах и собирая в свою записную книжку различные были и небылицы.

  • Слайд 8

    Будучи по-настоящему внимательным к другим и отзывчивым человеком, умевшим восхищаться выдающимися душевными качествами героев своих рассказов, М. И. Пыляев даже в чудаках и самодурах прошлых времен, в первую очередь, видел живых людей и пытался если и не извинять их поступки, то понимать причины, их порождавшие.

  • Слайд 9

    В обыкновенной жизни чудак есть человек, отличающийся не характером, не нравом, не понятиями, а странностью своих личных привычек, образа жизни, прихотями, наружным видом и прочим. Он одевается, он ест и пьет, он ходит не так как другие; он не характер, а исключение.

  • Слайд 10

    Уличные проказники и их шалости. «…новости, фабрикованные этими шутниками. Так, однажды возле Измайловского моста, по Фонтанке плыла шляпа. Шляпа, как все шляпы - круглая, черная, не слишком новая, не слишком старая, шляпа плыла себе, да и только.      Казалось, кому до неё какое дело. Но зеваки любят смотреть на все, и толпы стали собираться на набережной смотреть на шляпу, толковать о ней и наблюдать, как она продолжает свой путь. На это дешевое зрелище подоспели и наши проказники. Жильцы домов по Фонтанке, увидев из окон стечение публики, посылали горничных и лакеев узнать, что такое случилось, и в разных частях города получали разные ответы, которые усердно рассказывали шутники….» НАЧИНАЕМ РАБОТУ С ТЕКСТОМ

  • Слайд 11

    Работа в группах постоянного состава Раскройте тетради для комплексного анализа. ТЕКСТ № 4. Поэтапно выполняем задания (после каждого задания – выступление от групп, полемика) Итог урока. Сдача тетрадей. Д.З.: написать сочинение по тексту «Забавная свита» в формате ЕГЭ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке