Содержание
-
Русский язык. 6 класс. Комплексный анализ текста.
-
Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные. Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня. Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.)
-
Озаглавьте текст. Определите тему текста. Какова основная мысль текста?
-
Стили текста. Разговорный Художественный Официально- деловой Научный Определите стиль текста.
-
Типы текста. Описание Перечисление признаков Рассуждение Тезис- -доказательства- -вывод Повествование Завязка-разв.действ.- -кульминация-развязка Определите тип текста.
-
Средства художественной выразительности текста. Олицетворение- уподобление неживого предмета живому существу. Шепчутся деревья. Эпитет- слово, определяющее предмет. Дремучий лес. Метафора- переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому. Костер рябины красной. Сравнение- определение предмета при помощи сопоставления с другим. Желтый, как медь.
-
Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти словадиалектными(областными)? Ливни-косохлесты сеногной грозовой ситничек грибной
-
Какие эпитеты использует автор к словудождь? Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный, ласковый С какой целью автор берет так много эпитетов?
-
Назовите примеры олицетворений в этом тексте. Земля шепчется, ответно вздыхает.
-
Домашнее задание. Попробуйте описать осенний дождь, подобрав свои эпитеты, олицетворения, метафоры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.