Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение для детей и подростков,нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи«Центр диагностики и консультирования»140209,Московская область, г. Воскресенск, ул. Кагана, д.21Тел(факс):(8-496-44) 4-80-67;сайт: vos-dik.edumsko.ru, E-mail:lena.dikcentr@mail.ru
ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН ЛОГОПЕД Составитель: Учитель-логопед Стойко Лариса Владимировна
-
Зачем нам нужен логопед?
«Речь-удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель
-
Зачем нам нужен логопед?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает: -словарный запас; -фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки); -грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.); -связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
-
Зачем нам нужен логопед?
Изменение условий общественной жизни требует развития новых способов образования, способствующих индивидуальному развитию личности, ее творческой активности, самостоятельной ориентации в новейших информационных технологиях. От современного школьника требуются умения самостоятельно мыслить, добывать и применять на практике знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, использовать различные источники информации.
-
Зачем нам нужен логопед?
Для реализации перечисленных умений младшему школьнику необходима хорошо развитая речь. Правильная речь способствует не только успешной учебе, но и помогает адаптироваться в быстро меняющихся условиях современной жизни.
-
Дети, поступающие в первый класс имеют следующие речевые отклонения: Фонетический дефект- недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированные нарушения (например :р-велярное; с- межзубное,боковое; ш-ж — губные) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это означает, что имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи: дефекты произношения, трудности различения оппозиционных звуков, разная степень недостаточной сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова. Общее недоразвитие речи. В основе данного нарушения лежит несформированность всех систем средств языка: дефекты произношения, трудности различения оппозиционных звуков, количественная и качественная неполноценность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, которе позже пере растает в стойкие нарушения письменной речи (дислексию, дисграфию, дизорфографию)
-
Нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не позволяют школьникам достаточно прочно овладеть навыками счета, решения математических задач, поэтому у детей возникают затруднения в усвоении не только гуманитарных предметов, но и предметов естественно-математического цикла.
-
Зачем нам нужен логопед?
Совместная работа учителя начальных классов с учителем-логопедом имеет общую цель: дать качественное образование младшим школьникам.
-
!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.