Презентация на тему "«Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г"

Презентация: «Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г
    Слайд 1

    Доклад

    «Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г

  • Слайд 2

    Для чего нужен логопед

    Цель работы учителя-логопеда: оказание необходимойкоррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями Мы будем разговариватьИ будем выговариватьТак правильно и внятно,Чтоб всем было понятно!

  • Слайд 3

    Звуки- основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Нарушение произношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью .Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, его самооценку, формирование личностных черт , общение со сверстниками.

  • Слайд 4

    Что развивает и корректирует логопед?

    понимание речи; звукопроизношение; лексико-грамматический строй речи; связную речь; активизацию речевой деятельности; психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие); мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).

  • Слайд 5

    Задачами учителя-логопеда являются:

      формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; организация работы педагогов по формированию речевого развития детей.

  • Слайд 6

    Причины нарушения звукопроизношения:

    Несформированность фонематических процессов. Недостаточноеразвитиемышц губ и языка, чтоявляетсянеобходимымусловием для правильного произнесениясложныхзвуков. Дефекты в строенииречевыхорганов (неправильныйприкус, высокое “готическое небо”, укороченнаяподъязычнаяуздечка языка и т.д.). Отсутствие правильного образцадля подражания ( не правильнаяречьокружающих, “сюсюканье”).

  • Слайд 7

    Основные виды речевых нарушений:

    Отсутствие звука. Например, вместо рука малыш говорит укаили вместо лук - ук; Замена звука. Например, ребёнок может заменять[ц] на [ть] (типлёнок); [ш] на [с]; [р]на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.; Искажение звука, проявляющееся например:  в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зубами); в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук); в горловом произнесении звука [р]

  • Слайд 8

    Этапы работы

    Подготовительный этап Мышцы губ и языка с помощью артикуляционнойгимнастикиподготавливаются к произнесению сложных звуков. Проводится работа по развитию фонематического слуха.Выработка навыка формирования направленной воздушной. Постановка звука и его первичное закрепление Логопед с помощью специальных приемов и приспособлений осуществляет постановку звука. Автоматизация (закрепление) звука Поставленный звук необходимо закрепить путем многократных повторений сначала в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи. Дифференциация звуков Это различение звуков, схожих по каким-то признакам.

  • Слайд 9

    Методика работы:

    Пальчиковая гимнастика . Упражнения по развитию тонких движений пальцев рук способствуют стимулированию и функционированию речевых зон коры головного мозга и более быстрому становлению речи. Развитие мелкой моторики пальцев рук помогает облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма. Артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц языка и помогает постановке нарушенных звуков. Каждый поставленный звук автоматизируется изолированно, в слогах, словах, фразовой речи . Недостатки произношения носят индивидуальный характер- трудно найти детей с одинаковыми особенностями их речевой недостаточности.

  • Слайд 10

    Речевое дыхание. Перед постановкой звука вырабатывается правильное речевое дыхание, обеспечивающее нормальное звукообразование и нормализацию темпоритмической организации речи. Одновременно с автоматизацией поставленного звука развивается фонематический слух, совершенствуется слоговая структура слова, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи, звукобуквенный анализ слогов и слов, что способствует обучению чтению и подготавливает ребёнка к обучению грамоте. На подготовительном этапе большое внимание уделяется закреплению детьми цвета, формы, размера предметов, геометрических фигур; классификации предметов и исключению 4-го лишнего.

  • Слайд 11

    Единое коррекционно-образовательное пространство для ребенка с речевыми нарушениями

    РЕБЁНОК ЛОГОПЕД Музыкальный руководитель. ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ МЕД. ПЕРСОНАЛ

  • Слайд 12

    Такое взаимодействие необходимо так как

    Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных занятий. Необходимость закрепления навыков правильной речи, полученных на коррекционных занятиях.

  • Слайд 13

    Взаимодействие с воспитателями заключается в

    рекомендациях учителя-логопеда воспитателям по формированию правильной речи (тетрадь взаимодействия, индивидуальные тетради), индивидуальной работе воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи (обязательная фиксация в календарных планах), семинары,открытые занятия, совместные занятия, досуги, развлечения, праздники. еженедельные логопедические консультации по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями, предоставление речевого материала: по обучению грамоте, речевые задания по лексическим темам, задания по индивидуальной работе на закрепление звукопроизношения.

  • Слайд 14

    Воспитателям нужно помнить о:

    правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики необходимости ежедневных занятий индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений) контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

  • Слайд 15

    Взаимодействие со специалистами:

    Медицинский персонал образовательного учреждения выполняет назначение врачей: невропатолога, педиатра. Музыкальными руководителями используются упражнения для развития основных движений, мелких мышц руки, синхронного взаимодействия между движениями и речью, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма. Эффективность коррекционной работы достигается в результате сотрудничества учителя–логопеда , специалистов, воспитателей групп и родителей. Систематическая и кропотливая работа приводит к закреплению знаний, умений и навыков, полученных детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях.

  • Слайд 16

    Взаимодействие с педагогами ДОО

    Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОО пред­полагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учите­ля-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОО по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровож­дения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей обра­зовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.

  • Слайд 17

    Взаимодействие педагога с родителями.

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы.Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с родителями вос­питанников: во-первых, собраний, групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей по вопросам воспитания в семье ребенка с на­рушениями речи, а также мастер-классы по обучению артикуляционным упражнениям, семинары-практикумы по обучению родителей логопедическим играм, открытые итоговые занятия для родителей с целью обучения их игровым приемам закрепления речевых навыков и пр. Во-вторых, просветительская работа с родителями всех воспитанников ДОО, в том числе создание информационных стендов. Традиционные формы работы с родителями дополняются интерак­тивными формами, в том числе такими, как логопедическая гостиная, ток-шоу, аукцион, выстав­ка, пpec-конференция, практикум.

  • Слайд 18

    ВЫВОД:

    Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Преемственность в работе логопеда, воспитателей, тесный контакт детского сада с семьёй обеспечивает наибольший успех в своевременном исправлении недостатков речи у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке