Содержание
- 
              
            Зачем нужен логопед?Автор: Цобехия Анна Юрьевна, Учитель-логопед МАДОУ д/с № 158 города Тюмени (использован шаблон Л.Ю. Фокиной) 
- 
              
            
 Человек не рождается со сложившейся речью. Все идет постепенно, шаг за шагом: учится произносить отдельные звуки, потом слова, связывать их между собой в предложения, ясно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. 
- 
              
            
 Вот тут на помощь и приходит логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. Многие считаю работу логопеда не очень серьезной, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. И тогда рождаются вопросы? 
- 
              
            
 - Почему мой ребёнок молчит?- Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?- В чём причина нарушения речи?- Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? 
- 
              
            
 Как помочь ребёнку? Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед. 
- 
              
            
 Дошкольное детство - самый плодотворный период для преодоления нарушений речи. Важно не упустить момент Привычка говорить неправильно так и может остаться привычкой и исправить ее со временем будет почти невозможно. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, умения общаться с окружающими, овладения им не только родным, но и иностранными языками. 
- 
              
            
 Логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и: Словарный запас; Фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки); Грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.); 
- 
              
            
 связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать). Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – основа для развития всех сторон речи. 
- 
              
            
 Набор детей в логопедическую группу МАДОУ д/с № 158 города Тюмени осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи (по итогам диагностики) направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию города Тюмени, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях. 
- 
              
            
 Основные задачи коррекционного обучения: - формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;- развитие навыков связной речи. 
- 
              
            
 Научиться правильно говорить – работа длительная, трудоемкая, требующая усилий не только от ребенка и логопеда, но и от Вас, уважаемые родители! Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность. 
- 
              
            
 Залогом успеха коррекционной работы являются: - медикаментозное лечение (по показаниям врача);- четкое выполнение рекомендаций логопеда;- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);- выполнение домашних заданий;- контроль за речью Вашего ребенка дома. 
- 
              
            
 Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием, будь то игра или выполнение какого-либо задания. Поэтому: - старайтесь сделать Ваши общение с ребенком интересными и увлекательными;- поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. 
- 
              
            
 Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите игру (выполнение задания);- тем не менее, заниматься следует систематически — 2-3 раза в неделю;- дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями. 
- 
              
            
 Доброе отношение, похвала, игровые, соревновательные и сюрпризные моменты– все это поможет нам с Вами получить только положительный результат в работе по освоению ребенком речи. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.