Презентация на тему "Зачем нужен логопед?"

Презентация: Зачем нужен логопед?
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Зачем нужен логопед?". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зачем нужен логопед?
    Слайд 1

    Зачем нужен логопед?

    Автор: Цобехия Анна Юрьевна, Учитель-логопед МАДОУ д/с № 158 города Тюмени (использован шаблон Л.Ю. Фокиной)

  • Слайд 2

    Человек не рождается со сложившейся речью. Все идет постепенно, шаг за шагом: учится произносить отдельные звуки, потом слова, связывать их между собой в предложения, ясно излагать свои мысли.  Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.

  • Слайд 3

    Вот тут на помощь и приходит логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. Многие считаю работу логопеда не очень серьезной, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. И тогда рождаются вопросы?

  • Слайд 4

    - Почему мой ребёнок молчит?- Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?- В чём причина нарушения речи?- Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы?

  • Слайд 5

    Как помочь ребёнку? Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

  • Слайд 6

    Дошкольное детство - самый плодотворный период для преодоления нарушений речи. Важно не упустить момент Привычка говорить неправильно так и может остаться привычкой и исправить ее со временем будет почти невозможно. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, умения общаться с окружающими, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

  • Слайд 7

    Логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и: Словарный запас; Фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки); Грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

  • Слайд 8

    связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать). Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – основа для развития всех сторон речи.

  • Слайд 9

    Набор детей в логопедическую группу МАДОУ д/с № 158 города Тюмени осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи (по итогам диагностики) направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию города Тюмени, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

  • Слайд 10

    Основные задачи коррекционного обучения: - формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;- развитие навыков связной речи.

  • Слайд 11

    Научиться правильно говорить – работа длительная, трудоемкая, требующая усилий не только от ребенка и логопеда, но и от Вас, уважаемые родители! Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

  • Слайд 12

    Залогом успеха коррекционной работы являются: - медикаментозное лечение (по показаниям врача);- четкое выполнение рекомендаций логопеда;- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);- выполнение домашних заданий;- контроль за речью Вашего ребенка дома.

  • Слайд 13

    Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием, будь то игра или выполнение какого-либо задания. Поэтому: - старайтесь сделать Ваши общение с ребенком интересными и увлекательными;- поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам.

  • Слайд 14

    Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите игру (выполнение задания);- тем не менее, заниматься следует систематически — 2-3 раза в неделю;- дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

  • Слайд 15

    Доброе отношение, похвала, игровые, соревновательные и сюрпризные моменты– все это поможет нам с Вами получить только положительный результат в работе по освоению ребенком речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке