Содержание
-
Шестое февраля.
Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях.
-
Цели урока:
Научиться расставлять знаки препинания в простых осложненных, а также в сложных предложениях; развить навыки пунктуационного анализа предложения; воспитать внимательность.
-
Укажите все цифры, на месте которых пишется:
Н: На долгожда(1)ую премьеру балета «Лебеди(2)ое озеро» были прода(3)ы все билеты, даже «избалова(4)ые» зрители жаждали посетить это торжестве(5)ое событие. НН: В этот безветре(1)ый день было бы стра(2)о остаться дома, поэтому Павел надел льня(3)ые брюки, прихватив с собой кожа(4)ый рюкзак, купле(5)ый на прошлой неделе, и отправился в парк, чтобы насладиться весе(6)им днем.
-
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
1. Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном. 2. В да(1)ый момент со(2)ый Ваня лениво рассматривал свежекраше(3)ый пол гости(4)ой и раздраже(5)о вздыхал.
-
Работа по теме:
Формулировка задания 16 из демоверсии."Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений".
-
Алгоритм выполнения 16 задания ЕГЭ по русскому.
1. Выделите грамматическую основу. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда части ССП - односоставные предложения, поскольку их легко не заметить и перепутать с однородными или второстепенными членами. 2. Если предложение простое, то обратите внимание на однородные члены, которые присутствуют в предложении. Вспомните правила, при которых ставится запятая и особые случаи постановки/отсутствия запятой между однородными. Особого внимания заслуживает постановка запятой между однородными членами, связанными повторяющимися союзами.Совет: лучше всего рисовать схему однородных членов на листке, чтобы не запутаться в запятых. 3. Если предложение сложное, применяем правило постановки запятой в ССП (в ССП обычно ставится запятая). Не забываем про случаи отсутствия запятой в ССП. 4. Выпишите ответ. В качестве ответа выступают две цифры, записанные в произвольном порядке.
-
Закрепление
Урок №32 Задание 5. Заполнить таблицу.
-
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей. 2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. 3) Кум стоял ни жив ни мертв. 4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения. 5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.
-
2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах. 2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом. 3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел. 4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт. 5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.
-
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи. 2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству. 3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание. 4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи. 5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.
-
Проверочная работа:
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки. 2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя. 3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах. 4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды. 5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.
-
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком. 2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях. 3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка. 4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения. 5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.
-
Домашняя работа:
Урок №32. Конспект теоретического материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.