Содержание
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
-
Орфоэпия
Аристократия Вместится Вручит Послала Клала Электропровод Сливовый Банты Торты Свекольный Аристократия Вместится Вручит Послала Клала Электропровод Сливовый Банты Торты Свекольный
-
Разминка
Прим_рять Пл_вец Бл_стать Не_дела_ый Пр_бабушка Меж_нститутский С_экономить Вз_скать Изране_ый Зам_рать Вз_мать
-
Примирять Пловец Блистать Несделанный Прабабушка Межинститутский Сэкономить Взыскать Израненный Замирать Взимать
-
Вставьте пропущенную букву.
1. Тревож_щие известия 2. Щебеч_ щие птицы 3. Завис_мый человек 4. Дыш_ щий воздухом 5. Многое вид_вший 6. Колыш_щий А (2 спр.) У (1 спр.) И (2 спр.) А (2 спр) Е (видеть) У (1 спр.)
-
Работа с текстом
Ра_матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык на котором он г_ворит его душой и тогда история этого языка будет более значительной. История русского языка быть может ра_кроет перед вами характер народа говорящего на нем… В. Кюхельбекер
-
Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой ,и тогда история этого языка будет более значительной. История русского языка, быть может ,раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем… В. Кюхельбекер
-
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 2) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 3) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания. 4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 5) Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи и постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца.
-
2 4 5
-
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. 2) Пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни. 3) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир. 4) Крайние домики уже спали и слепо таращились темными окнами на путника. 5) Литература сострадает обиженным судьбой людям и через это сострадание читатель находит в книге свою связь с другими людьми.
-
1 5
-
обособленные определения и обстоятельства
-
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
-
12
-
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
-
1 4 134
-
вводные слова
Алгоритм выполнения задания. 1) Вспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь вводным, к тем словам, которые на письме не выделяются. 2) Убери его из предложения. Смысл не поменялся? Выдели запятыми. 3) Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми. 4) Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?
-
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.
-
3 4
-
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.
-
1 2
-
сложноподчиненное предложение
1. В Им.п. с определяемым словом (запятая стоит сразу после определяемого слова) Мы переехали в дом, который сами построили. 2. В косвенном падеже (между союзным словом и определяемым есть еще слова) Урок, в продолжение которого я не сказал ни слова, показался мне долгим.
-
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
-
1 4
-
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.
-
1
-
Задание В19: сложное предложение с разными видами связи
-
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.
-
По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.