Презентация на тему "Задание 3 ЕГЭ рус.яз" 11 класс

Презентация: Задание 3 ЕГЭ рус.яз
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Задание 3 ЕГЭ рус.яз" по русскому языку, включающую в себя 4 слайда. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Задание 3 ЕГЭ рус.яз
    Слайд 1

    КИМ 3. Значение многозначного слова в тексте

  • Слайд 2

    Теория.

    В русском языке слова по своему лексическому значению делятся на однозначные и многозначные. В данном задании вам будут представлены только многозначные слова, т.е. такие, которые имеют много значений. Из списка значений необходимо выбрать такое, которые использовано в представленном контексте. Для успешного выполнения задания Вам не понадобятся теоретические знания, нужно только уметь анализировать.

  • Слайд 3

    Рассмотрим на примере. (пример взят из пособия по подготовке к ЕГЭ под ред. Сениной)    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.   ТКАНЬ, -и, ж. Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани. 2. Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей. 3.перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т. рассказа. 4. В животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности. Соединительная т. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений). (1) Наблюдение за характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи – союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее четко выделяемыми в ткани текста.  

  • Слайд 4

    Не забывайте о методе исключения. Сразу вычеркивайте те значения, которые совершенно не соответствуют тематике текста.  Зачастую вы знаете прямое (главное или наиболее употребляемое).Как мы видим из контекста, слово ткань явно употреблено не в прямом значении (оно не связано с ткаными материалами или изделием), значит 1-е и 2-е значения нам не подходят. В 4-ом значении имеется в виду термин, и он нам тоже не подходит. Остается 3-е значение, оно и будет ответом.   Чтобы проверить ответ, подставьте в текст определение, использованное в толковании. Также прочитайте примеры и попробуйте подставить их в один ряд со словосочетанием из текста. Например: Шелковая ткань, льняные ткани, ткань текста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке