Презентация на тему "Задания А и В ГИА по русскому языку" 9 класс

Презентация: Задания А и В ГИА по русскому языку
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Задания А и В ГИА по русскому языку". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задания А и В ГИА по русскому языку
    Слайд 1

    МБОУ «Макуловская СОШ»Верхнеуслонского района Республики Татарстан

    Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс Учитель русского языка и литературы Белкина Татьяна Алексеевна

  • Слайд 2

    Часть АПрочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

    (1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. (2) Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек – но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый Иван хоронил своё большое тело в измызганной короткой шинельке. (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные. (4) Хоть в этом самом бору я не воевал, а – рядом, в таком же. (5) Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть. (6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро. (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали. (11) Сколько дыму через себя ведро пропустило – столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных – от людей, уже, может быть, покойных давно.

  • Слайд 3

    (12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» – ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа. (15) И все засмеялись. (16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа. (17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому... (Солженицын А.И.)

  • Слайд 4

    Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

  • Слайд 5

    A1.В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Какие ассоциации вызывает у повествователя судьба старого ведра?»

    (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали. (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому... (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа. 3

  • Слайд 6

    A2.Укажите, в каком значении употребляется слово ХУДОЕ в предложении 7: Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму.

    имеющий тонкое, сухощавое тело жалкий плохой, дурной дырявый, ветхий 4

  • Слайд 7

    A3.В каком предложении не употребляются эпитеты?

    (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» - ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! 1

  • Слайд 8

    A4.Укажите ошибочное суждение

    В слове БЕСКОРЫСТНАЯ (предложение 19) согласный звук [т] является непроизносимым. В слове НАЙДЁШЬ (предложение 13) Ь (мягкий знак) служит для обозначения мягкости согласного [ш]. В слове БЛИНДАЖЕ (предложение 9) все согласные звуки звонкие. В слове ДРУЗЬЯ (предложение 18) количество букв равно количеству звуков. 2

  • Слайд 9

    A5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне

    накалялось фронтовику сообразительный сгоревшей 4

  • Слайд 10

    A6. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного?

    обвалились растащили сгоревшей подхватил 2

  • Слайд 11

    A7. В каком слове правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы глагола?

    надеялись сообразительный подрумянивали поворачивало 1

  • Слайд 12

    Часть "B" Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

  • Слайд 13

    B1. Замените книжное слово НЕВЕДОМЫЙ из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (2) Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек – но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый Иван хоронил своё большое тело в измызганной короткой шинельке. неизвестный

  • Слайд 14

    B2. Замените словосочетание БЕСКОРЫСТНАЯ ДРУЖБА (предложение 19), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому... Дружить с бескорыстием

  • Слайд 15

    B3. Выпишите грамматическую основу предложения 6. (6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро. наталкиваюсь

  • Слайд 16

    B4. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (11) Сколько дыму через себя ведро пропустило – столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных – от людей, уже, может быть, покойных давно. (12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» – ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа. заразу

  • Слайд 17

    B5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах: Сколько дыму через себя ведро пропустило - столько и мыслей невысказанных, (1) писем ненаписанных – от людей, (2) уже, (3) может быть, (4) покойных давно. 3,4

  • Слайд 18

    B6. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. 2

  • Слайд 19

    B7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, (1) дней девяносто,(2) а может сто пятьдесят, (3) когда фронт тут остановился, (4) гнало худое ведро через себя дым. 3,4

  • Слайд 20

    B8. Среди предложений 16-19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. (16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа. (17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому... 17

  • Слайд 21

    B9. Среди предложений 4-9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. (4) Хоть в этом самом бору я не воевал, а – рядом, в таком же. (5) Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть. (6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро. (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. 5

  • Слайд 22

    Использованная литература

    http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia13.xml

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке