Содержание
-
занятие по автоматизации звуков в речи
Тема: Автоматизация правильного произношения шипящих звуков [Ш] [Ч] [Ж] [Щ] Выполнила: Киселева Кристина Юрьевна, воспитатель ОНШ «Излучинская начальная школа №2» ДОУ Излучинск,2015
-
Цель: формировать навыки правильного произношения шипящих звуков
Задачи: Обучающие - уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука. - учить произносить звук с опорой на зрительный, слуховой и кинестетический анализатор. - развивать навык звукового анализа и синтеза. Коррекционно-развивающие развивать фонематический слух - совершенствовать речемыслительные процессы (анализ, синтез. обобщение) - учить запоминать необходимую информацию и правильно её воспроизводить. Воспитательные - воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятию.
-
Ход занятия
1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний, умений, навыков. 3.Этап подготовки к сознательному усвоению. 4. Этап усвоения новых знаний. Работа над новым материалом. 5. Физминутка 6. Этап закрепления 7. Подведение итогов.
-
Ресурсы:
Интерактивная доска (для просмотра презентации) дидактическая игра «Речевые - неречевые звуки» Картинки, иллюстрации рассказ В.Драгунского «Трудная буква».
-
Прогнозируемые результаты.
После изучения данной темы ребёнок может Знать: положение органов артикуляции при правильном произношении, правильное произношение шипящих звуков как изолировано так и в слогах открытого типа, и в словах с открытыми слогами. Уметь: правильно произносить звуки, открытые слоги с шипящими звуками, слова с открытыми слогами. Выделять щипящие звуки из разных позиций в слове. Владеть: навыками слогового и звуко-буквенного анализа.
-
1. Организационный момент.Дидактическая задача: обеспечить воспитанникам рабочую обстановку, настроить детей на речемыслительную деятельность, организовать их внимание. Приветствие. Продолжать Знакомство с шипящими звуками
Воспитатель: «Дети, давайте вспомним шипящие звуки».
-
2. Актуализация знаний, умений, навыков.Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности и подготовка к усвоению нового материала.
Загадки Чая Подружка. Вместительное брюшко. На брюшке – ушко. (Чашка) Жу-жу, жу-жу,Я на ветке сижу,Букву Ж всегда твержу.Зная твёрдо букву эту,Я жужжу весной и летом. (Жук) Лает, косточки грызёт,Мяч поймает, принесёт!Скачет радостно у ног,Это маленький ... . (Щенок)
-
2.1. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая задача: подготовить речевой аппарат к активной работе
Эту чашечку, дружок, Сделал ловкий язычок. Нужно нам как можно дольше. Подержать вот этот ковшик.
-
Старательно красим: назад и вперед, Давайте покрасим скорей потолок! Маляр торопился И кисть уволок. Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
-
Чтобы зубы не болели И блестели как мои, Щеткой чисти, встав с постели Каждый зуб минуты три!
-
2.2. Отработка произношения слогов.Дидактическая задача: автоматизация произношения с опорой на различные анализаторы.
Воспитатель: Повторите чётко и внятно «Бабушка» У бабушки нашей хватает забот: для Тани с Наташей вяжет и шьёт. - Читает им книжки, поёт перед сном, гулять ребятишек ведёт вечерком. 3. Александрова.
-
2.3. Игра «Речевые и неречевые звуки» Дидактическая задача: учить выделять и различать речевые и неречевые звуки
Воспитатель: «Давай послушаем звуки и ответим, какие звуки являются речевыми, а какие нет?» (шелест листьев, шум прибоя, мама просит не шуметь- шшш, масло шипит на сковородке, ребёнок отрабатывает правильное произношение звука Ш.)
-
Вывод: есть звуки природы, бытовой шум и речевые звуки
-
3. Этап подготовки к сознательному усвоению.Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Беседа по рассказу о необходимости работы над правильным произношением. Вывод. Определение темы.
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехалгрузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала кдомоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елкувыгружать. Они кричали друг на друга:- Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а товесь шпиц обломаешь.И когда выгрузили, шофер сказал:- Теперь надо эту елку заактировать, - и ушел.А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:- Смотрите, а на елке сыски висят. "Сыски"! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились… У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.- Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочусказать "сыски", а у меня высвистывается "сыски"...Мишка сказал:- Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да двашатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда,здорово - хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюсяуколюся я.Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:- Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!А Мишка:- Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.И оба давай реветь. Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и всевремя думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это оченьпростое слово. Я остановился и внятно сказал:- Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!Вот и все!
-
4. Этап усвоения новых знаний. Работа над новым материалом.Образовать существительное, обозначающее профессию (по образцу):
4.1. Образовать существительное, обозначающее профессию (по образцу Дидактическая задача: отработка навыка слитного слогового чтения. фехтовать – точить – камень – часы – уголь –
-
4. Этап усвоения новых знаний. Работа над новым материалом.Образовать существительное с увеличительным значением (по образцу):
Нос – (носище) сила – кот – глаза – сапог – нога – медведь – усы – дом – волк –
-
5. Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком нам Весело живется.
-
5. Этап закрепленияДидактическая задача: Развитие речемыслительной деятельности, концентрация внимания.
- Уточнение правильной артикуляции [Ш] [Ч] [Ж] [Щ] Воспитатель: «Ребята, какие звуки мы сегодня с вами изучали? Как они называются? (шипящие) Назовите эти звуки». -Для чего нужно правильное произношение звуков? Воспитатель: «Почему необходимо правильно произносить звуки?»(с примерами из рассказа В. Драгунского)
-
6. Подведение итогов.Дидактическая задача: дать анализ и самооценку своей деятельности, наметить перспективу последующей работы.
- Воспитатель: «Ребята,чему учились? Какие знания и умения помогли нам выполнить задание? » - Воспитатель: «Как вы сегодня работали? Над чем ещё следует поработать?»
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.