Презентация на тему "Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки»"

Презентация: Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: "Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки»". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки»
    Слайд 1

    Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории ДеревсковаМ.П.

  • Слайд 2

    Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи: Образовательные: - учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок. Развивающие: - развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.- развивать мышление, зрительную память, воображение.Воспитательные:  - воспитывать интерес к русским народным сказкам. Оборудование: сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.Предварительная работа:Чтение русских народных сказок:- «Маша и медведь»- «Три медведя»- «Лиса и заяц»- «Колобок»- «Теремок»- «Репка»рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок.

  • Слайд 3

    Ход занятия: Организационный момент Воспитатель:  Ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.Придумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться: — Доброе утро!- Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера. Основная частьВоспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)- Почему вы их любите? (Ответы детей)Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.Воспитатель:- Ребята, я принесла вам новую книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, все страницы исчезли. )

  • Слайд 4

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают). - Вместо одной из страниц - письмо. От кого же оно? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы из книги сказок? Это я, Баба Яга, разбросала их по Сказочной стране! Ищите, может, найдете! »

  • Слайд 5

    Воспитатель:   Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь . Это – волшебный клубок. У меня он есть, мне его подарила одна волшебница. (Открываю сундук, нахожу там размотанный клубок).

  • Слайд 6

    Воспитатель: Ребята, Бабка Яга и здесь успела навредить нам, размотала наш клубок. Что же делать? (Ответы детей) . Я знаю один способ – я делаю один моток, а вы называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Игра «Назови сказки»Дети называют сказку и наматывают клубок!

  • Слайд 7

    Воспитатель:  - Посмотрите, какой получился замечательный клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).- Правильно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в Сказочную страну. Давайте вместе со мной назовём волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Сказочную страну приведи!», клубочек покатился к сундучку. - Наше первое задание, сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.Сказка «Даша и три собаки»Жила-была семья: мама, папа и дочка Дашенька. Пошла Даша одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья собак, которые ушли на охоту. Зашла Даша в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись собаки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Даша услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так собаки и не узнали, кто в их избушке побывал.(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не собаки, а медведи. Даша легла не на раскладушку, а на кровать.) Воспитатель:  Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)

  • Слайд 8

    Воспитатель:  Клубочек, помоги нам найти и другие страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»

  • Слайд 9

    Воспитатель:  Вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?Воспитатель:  Нигде не видно страниц. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).Воспитатель:  Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).Игра «Помогите!»Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им)[/i].«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка») Воспитатель:  - Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!Физкультурная минутка "Сказки" 

  • Слайд 10

    Воспитатель:- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

  • Слайд 11

    - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого). - А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)- Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!1. Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей.Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)2. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)3. В небесах и на земле скачет баба на метле,Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

  • Слайд 12

    Воспитатель:- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра «Ты мне – я тебе»(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц - ; Молодцы!-

  • Слайд 13

    Воспитатель:  Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей). - Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок РефлексияВоспитатель:  Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.Воспитатель:  - Чему нас учат сказки?- Какие бывают сказки? - Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке