Презентация на тему "Зарадка для ума" 7 класс

Презентация: Зарадка для ума
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Зарадка для ума". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зарадка для ума
    Слайд 1

    ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА - 6(занимательные задания по русскому языку)Составил: Гриценко М.С. – учитель русского языка и литературы МОАУ «Новопетровская СОШ» Константиновского района Амурской области

  • Слайд 2

    1.Составьте как можно больше слов из слова ГРАМОТЕЙ

  • Слайд 3

    1.Составьте как можно больше слов из слова ГРАМОТЕЙтом мормот тортема ротгора магор гром ар морг ром рог

  • Слайд 4

    2.Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:1) Езда; она нужна для управления лошадью2) Ворс; сладкий напиток3) Дочь; тёмная после дня4) Ел; лежит на дне озера5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге6) Тихо; лесной дух, чудище

  • Слайд 5

    2.Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:1) Езда; она нужна для управления лошадью (узда)2) Ворс; сладкий напиток (морс)3) Дочь; тёмная после дня (ночь)4) Ел; лежит на дне озера (ил)5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге (цапля)6) Тихо; лесной дух, чудище (лихо)

  • Слайд 6

    3.Отгадай шарады:1) Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом.2) С буквой “К” я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С буквой “П” – от вас не утаю – Тоже в школе я стою.

  • Слайд 7

    3.Отгадай шарады:1) Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом. (задача)2) С буквой “К” я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С буквой “П” – от вас не утаю – Тоже в школе я стою. (карта)

  • Слайд 8

    4.Замените словосочетания одним иностранным словом, равным позначению1. Торжественный смотр физкультурников на Красной площади2. Теплая фуфайка с высоким воротом3.Документ, удостоверяющий полномочие депутата4.Помещение для стрельбы в цель 

  • Слайд 9

    4.Замените словосочетания одним иностранным словом, равным позначению1. Торжественный смотр физкультурников на Красной площади (парад)2. Теплая фуфайка с высоким воротом (свитер)3.Документ, удостоверяющий полномочие депутата (мандат)4.Помещение для стрельбы в цель (тир) 

  • Слайд 10

    5.Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:- в час по чайной ложке- рукой подать- кривить душой- повесить нос- себе на уме- во все лопатки- раз, два и обчелся- куры не клюют 

  • Слайд 11

    5.Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:- в час по чайной ложке (медленно)- рукой подать (близко)- кривить душой (лгать)- повесить нос (грустить)- себе на уме (хитрый)- во все лопатки (быстро)- раз, два и обчелся (мало)- куры не клюют (много) 

  • Слайд 12

    6. Запишите как можно больше слов на тему «Школа»

  • Слайд 13

    6. Запишите как можно больше слов на тему «Школа», в которых есть орфограммаученик циркульучитель компьютерпенал принтерлинейка ответтетрадь правилословарь орфограмма

  • Слайд 14

    7.Определите название словаря по его назначению- Он дает лексическое значение слова - Он подбирает близкие по значению слова - Он подбирает противоположные по лексическому значению слова - Он содержит информацию об истории возникновения слова- Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях - Он указывает на правильное произношение слов - В нем дано правильное написание слов

  • Слайд 15

    7.Определите название словаря по его назначению- Он дает лексическое значение слова (толковый) - Он подбирает близкие по значению слова (синонимов)- Он подбирает противоположные по лексическому значению слова (антонимов)- Он содержит информацию об истории возникновения слова (этимологический)- Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях (фразеологизмов)- Он указывает на правильное произношение слов (орфоэпический)- В нем дано правильное написание слов (орфографический)

  • Слайд 16

    8. Подберите русские эквиваленты английским пословицам:- В Риме делай то, что римляне делают- В королевстве слепых и одноглазый – король- Орлы не ловят мух - Похвала не пудинг

  • Слайд 17

    8. Подберите русские эквиваленты английским пословицам:- В Риме делай то, что римляне делают(Не суйся в чужой монастырь со своим уставом)- В королевстве слепых и одноглазый – король(На безрыбье и рак рыба)- Орлы не ловят мух(Не царское это дело) - Похвала не пудинг (Спасибо сыт не будешь)

  • Слайд 18

    9.Расставьте ударениеАлфавит Творог Портфель Щавель Квартал АвгустовскийДокумент Магазин Эксперт Каталог Каламбур ЗвонитСвекла Баловать

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке