Презентация на тему "Фразеологизмы" 6 класс

Презентация: Фразеологизмы
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Фразеологизмы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы
    Слайд 1

    ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

    Урок русского языка в 6 классе

  • Слайд 2

    Цели урока:

    познакомить учащихся с фразеологизмами и употреблением их в речи; развитие речи, наглядно-образного и ассоциативного мышления; воспитание любви к родному языку.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    дать представление о фразеологии и фразеологизмах; научить употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения; научить находить фразеологизмы в тексте.

  • Слайд 4

    ФРАЗЕОЛОГИЯ РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

  • Слайд 5

    ФРАЗЕОЛОГИЗМ– устойчивое неделимое сочетание слов, имеющее яркое образное значение. Фразеологизмы делают нашу речь выразительнойиэмоциональной.

  • Слайд 6

    «быть под каблуком» «яблоку негде упасть» «витать в облаках»

  • Слайд 7

    «висеть на телефоне» «быть одетым с иголочки» «водить за нос»

  • Слайд 8

    Назовите фразеологизмы, которые здесь изображены. Составьте с каждым из них по одному предложению.

  • Слайд 9

    Проверь себя! «белая ворона» «достать из-под земли» «писать как курица лапой» «как кошка с собакой»

  • Слайд 10

    Теоретический материал

    Фразеологизм можно заменить одним словомили близким по значению словосочетанием. Например: ломать голову = напряженно думать в час по чайной ложке = медленно

  • Слайд 11

    Попробуйте сделать это и вы. В данной записи зашифрованы фразеологизмы. Подберите к ним слова-синонимы или близкие по значению словосочетания. на задних лапах по´ миру ходитьпо струнке пускать пыль в глаза гоголем слезу с потолка взять себя в руки на заметку

  • Слайд 12

    Проверь себя! 1. ходить на задних лапах = стараться угодить ходить гоголем = быть высокомерным ходить по струнке = бояться 2. взять с потолка = выдумать взять себя в руки = собраться с силами взять на заметку = запомнить 3. пускать по миру = обречь на нищенское существование пускать в глаза = врать пускать слезу = стараться разжалобить

  • Слайд 13

    Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары.

    хоть иголки собирай ни зги не видно заваривать кашу воспрянуть духом по чайной ложке на ночь глядя коломенская верста от горшка два вершка чуть свет как кошка с собакой повесить нос одним духом жить душа в душу расхлебывать кашу сидеть сложа руки не покладая рук

  • Слайд 14

    Проверь себя! хоть иголки собирай – ни зги не видно заваривать кашу – расхлебывать кашу по чайной ложке – одним духом коломенская верста – от горшка два вершка чуть свет – на ночь глядя повесить нос – воспрянуть духом жить душа в душу – как кошка с собакой сидеть сложа руки – не покладая рук

  • Слайд 15

    Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

    Вася все это время молчал, как бесструнная балалайка. Я прошу тебя не уходить, ведь ты нужен мне как собаке пятая нога. Отряд шел мерно, раз в раз, не сбиваясь. Олеся рвала на себе волосы, радуясь приходу одноклассника. Хулигана Петьку знали в лицо и соседи, и учителя, да и каждая собака во дворе.

  • Слайд 16

    Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось?

    Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Оля проснулась очень рано.

  • Слайд 17

    Сфера употребления фразеологизмов

  • Слайд 18

    Определите, к какому стилю относятся данные фразеологизмы:

    публицистический художественный разговорный

  • Слайд 19

    Откуда берутся фразеологизмы

    ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ исконно русские старославянские сматывать удочки как зеницу ока расправлять крылья не от мира сего

  • Слайд 20

    Кроме этого, некоторые фразеологизмы произошли от названий различных профессий.

    Например: снять стружку трещать по швам доводить до белого каления заварить кашу как рукой сняло столяр портной кузнец повар доктор

  • Слайд 21

    Крылатые слова из мифологии:

    яблоко раздора Ахиллесова пята ящик Пандоры двуликий Янус вавилонское столпотворение

  • Слайд 22

    Крылатые слова и выражения, созданные писателями:

    лошадиная фамилия гадкий утёнок Гамлет Душечка человек в футляре счастливые часов не наблюдают

  • Слайд 23

    Происхождение фразеологизмов

  • Слайд 24

    Распределите следующие фразеологизмы на группы по их происхождению:

    рыцарь печального образа, Адамовы веки, стоять на часах, семи пядей во лбу, скалить зубы, несолоно хлебавши, все смешалось в доме Облонских, из первых уст, и в хвост и в гриву, и дым Отечества нам сладок и приятен, Авгиевы конюшни, сию минуту.

  • Слайд 25

    Проверь себя! Крылатые слова из мифологии: Адамовы веки, Геркулесовы стопы, Авгиевы конюшни. Крылатые слова и выражения, созданные писателями: рыцарь печального образа, все смешалось в доме Облонских, и дым Отечества нам сладок и приятен. Старославянские: семи пядей во лбу, несолоно хлебавши, из первых уст, сию минуту. Из разных профессий: стоять на часах, и в хвост и в гриву. Исконно русские: скалить зубы.

  • Слайд 26

    Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов?

    Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... (По Э.А. Вартаньяну)

  • Слайд 27

    Домашнее задание:

    Придумайте сказку или небольшой рассказ, употребив как можно больше фразеологизмов.

  • Слайд 28

    Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!» Молодцы! Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке