Презентация на тему "Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей"

Презентация: Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
    Слайд 1

    Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей

    Учитель-логопед Чернышева М.В.

  • Слайд 2

    Общепризнанно, что речь – это высшая психическая функция, которая является основным средством мышления, формой общения людей и способом существования сознания.

  • Слайд 3

    Переход из дошкольного в школьное детство предъявляет к ребенку новые требования, в том числе и к его речи.

     Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития.  .

  • Слайд 4

    Речевая готовность ребенка к школе – это сформированность всех компонентов языковой системы:

    -- Фонетического Фонематического Грамматического Лексического

  • Слайд 5

    Фонетический компонент

    предполагает сформированность звуковой стороны речи. Ребенок к началу школьного обучения должен владеть правильным, четким произношением всех звуков родного языка. Несформированность этого компонента приводит к специфическим ошибкам на письме и чтении (Артикуляторно-акустическая дисграфия/дислексия)

  • Слайд 6

    Фонематический компонент

    предполагает сформированность фонематических процессов, умение слышать , различать, дифференцировать фонемы родного языка, владеть элементарными навыками звукового анализа. При несформированности этого компонента возникают дисграфии и дислексии на основе нарушения фонемного распознавания и  на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

  • Слайд 7

    Грамматический компонент

    предполагает овладение навыками словоизменения и словообразования, усвоение правил ,регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, предложений, текстов)

  • Слайд 8

    Лексический компонент

    Предполагает сформированность сложной системы, состоящей из различных по происхождению, по сфере у потребления и стилистической значимости групп слов. Это словарный запас ребенка, необходимый для осуществления полноценной коммуникации. При недоразвитии лексико-грамматического компонента возникают аграмматические дисграфии и дислексии(нарушение смысловых и грамматических связей, искажение морфологической структуры слов, нарушение согласования слов, искажение предложно-падежных конструкций, пропуски членов предложения и т.п.)

  • Слайд 9

    Наличие у первоклассников любых недостатков в формировании этих компонентов ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

    Этим обусловлена актуальность логопедической работы в дошкольном возрасте.

  • Слайд 10

    В связи с возрастающим количеством детей с речевыми нарушениями, особую важность приобретает ранняя (дошкольная) диагностика и прогнозирование школьных проблем.

    Профилактика и коррекция трудностей речевого развития – залог успешного обучения детей в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке