Содержание
-
Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
Учитель-логопед Чернышева М.В.
-
Общепризнанно, что речь – это высшая психическая функция, которая является основным средством мышления, формой общения людей и способом существования сознания.
-
Переход из дошкольного в школьное детство предъявляет к ребенку новые требования, в том числе и к его речи.
Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. .
-
Речевая готовность ребенка к школе – это сформированность всех компонентов языковой системы:
-- Фонетического Фонематического Грамматического Лексического
-
Фонетический компонент
предполагает сформированность звуковой стороны речи. Ребенок к началу школьного обучения должен владеть правильным, четким произношением всех звуков родного языка. Несформированность этого компонента приводит к специфическим ошибкам на письме и чтении (Артикуляторно-акустическая дисграфия/дислексия)
-
Фонематический компонент
предполагает сформированность фонематических процессов, умение слышать , различать, дифференцировать фонемы родного языка, владеть элементарными навыками звукового анализа. При несформированности этого компонента возникают дисграфии и дислексии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Грамматический компонент
предполагает овладение навыками словоизменения и словообразования, усвоение правил ,регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, предложений, текстов)
-
Лексический компонент
Предполагает сформированность сложной системы, состоящей из различных по происхождению, по сфере у потребления и стилистической значимости групп слов. Это словарный запас ребенка, необходимый для осуществления полноценной коммуникации. При недоразвитии лексико-грамматического компонента возникают аграмматические дисграфии и дислексии(нарушение смысловых и грамматических связей, искажение морфологической структуры слов, нарушение согласования слов, искажение предложно-падежных конструкций, пропуски членов предложения и т.п.)
-
Наличие у первоклассников любых недостатков в формировании этих компонентов ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Этим обусловлена актуальность логопедической работы в дошкольном возрасте.
-
В связи с возрастающим количеством детей с речевыми нарушениями, особую важность приобретает ранняя (дошкольная) диагностика и прогнозирование школьных проблем.
Профилактика и коррекция трудностей речевого развития – залог успешного обучения детей в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.