Содержание
-
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ.
Подготовила учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Сергеевская средняя школа» — «Сумароковская основная школа» Степанина О.Е.
-
ОПОРНЫЕ СЛОВА
ОСМЫСЛИТЬ УСВОИТЬ НАУЧИТЬСЯ
-
ДЕВИЗ
УСПЕХ В РАБОТЕ – ЭТО ГОСТЬ, НЕ ЛЮБЯЩИЙ ПОСЕЩАТЬ ЛЕНИВЫХ
-
Словарно-орфографическая работа
Исчезнуть в потемневш…м небе; ветер, ярос…но треплющ...й палатку; в растущ..м по дороге кустарнике; под намокш...ми дерев…ями; с…лдат, рассказывающ…й о сражении; прощаемся с угасающ...м летним днем; под раскрывш…мся параш…том; постепенно затухающ… пламя
-
ПроверимСловарно-орфографическая работа
Исчезнуть в потемневшем небе; ветер, яростно треплющий палатку; в растущем по дороге кустарнике; под намокшими деревьями; солдат, рассказывающий о сражении; прощаемся с угасающим летним днем; под раскрывшимся парашютом; постепенно затухающеепламя
-
Проблема:Может ли причастие быть главным словом?
Вспомним, что такое главное слово: главное слово – определяемое слово, от него задается вопрос; зависимое слово – слово, к которому задается вопрос Выпишите словосочетания, где причастие является главным словом. Выделите главное слово, к зависимому слову задайте вопрос . светящиеся окна, служащие Родине, растаявшие льдины, с обрадованными ребятами, разбросанные ребенком, прочитавшего книгу, обнаруженного противника, расчищенная школьниками, в написанных словах
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который является одним членом предложения - определением
-
-
Запишите предложения, найдите в них причастный оборот, поставьте знаки препинания, укажите графически причастные обороты
Туристы утомленные путем шли молча. Я видал детей играющих на площадке. Пруд заросший камышом был живописен. Мерцающие в небе звезды отражались на поверхности реки .
-
Проверяем
Туристы, утомленные путем, шли молча. Я видал детей, играющих на площадке. Пруд, заросший камышом,был живописен. Мерцающие в небе звездыотражались на поверхности реки .
-
Продолжите предложение
Причастный оборот – это… Причастный оборот в предложении может стоять… Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то… Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то…
-
-
Причастный оборот =ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Причастный оборот, выделенный запятыми = обособленное определение
-
Готовимся к ОГЭ
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (2) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (3) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (4) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.
-
Готовимся к ОГЭпроверим
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (2) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (3) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (4) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.
-
Готовимся к ОГЭ
Среди предложений 1– 5найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (2) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (3) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (4) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (5) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.
-
Готовимся к ОГЭпроверим
Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.
-
Работа по группамОсложнить предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом
1 группа Широкая тропинка бежала к ручью. 2 группа Листья шуршали под ногами.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
– Сегодняшняя работа успешно завершается! – Какие открытия были совершены? – Определим, какие цели урока уже реализованы.
-
-
Домашнее задание
1. Тот, кто поставил «!» - сочинение-миниатюра «Художница-осень» с использованием причастных оборотов, параграф 14 2. Тот, кто поставил «?» - подберите причастные обороты к слову листья и составьте с ними 5 предложений, параграф 14 3. Тот, кто поставил «-» - задание «Укрась слово»: подберите причастные обороты к слову листья, параграф 14
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.