Содержание
-
Урок русского языка в 6 классе
Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевсакая СОШ» Знаки препинания при причастном обороте
-
Цели урока:
закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот. Работа по развитию речи: выразительное чтение предложений с причастными оборотами; предупреждение ошибок в употреблении причастных оборотов; составление связного рассказа на грамматическую тему; работа над орфоэпическими нормами. Повторение: падежные окончания существительных, прилагательных, причастий; безударные гласные в корне.
-
Словарная работа
Колонна гирлянда отразить калитка пакет
-
Словарно-орфографическая работа
Исчезнуть в потемневш…м небе; ветер, ярос…но треплющ...й палатку; в растущ..м по дороге кустарнике; под намокш...ми дерев…ями; с…лдат, рассказывающ…й о сражении; прощаемся с угасающ...м летним днем; под раскрывш…мся параш…том; постепенно затухающ… пламя к…стра.
-
Синтаксическая пятиминутка
Спишите, расставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Графически объясните постановку запятых Сл…ва имеющ…е несколько зн…чений называ…тся мног…знач..ными.
-
Знакомство с новым материалом
-
Вывод:
-
Тренировочные упражнения
1. Используя данные словосочетания, составить предложения с причастными оборотами, ставя их перед определяемым словом и после него. Чем отличаются варианты по постановке знаков препинания? Графически объяснить знаки препинания. Борющиеся с волнами пловцы, развевающиеся на ветру знамена, стелющееся по земле растение.
-
Вывод:
употребление причастного оборота после определяемого слова усиливает его смысловое значение. Обратите внимание на выразительность чтения предложений с причастными оборотами (причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется повышением тона, паузами).
-
Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, графически объясняя их постановку
Я вышел в уже темнеющий сад пош…л по доро…ке густо усыпанной шуршащими лист…ями потом ост…новился перед орешником застывш…м в х…лодной неподвижности сумерек. Я увид…л два почти соединённых ореха почему-то не сорванных забытых нами. (По Ю. Б о н д а р е в у.)
-
Комментированное письмо
1) Лучи со…нца пробивш…еся сквозь листву ск…льзят по ств…лам и л…жатся на темную землю сплош… покрытую иглами.
-
2) Со…нце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг б…гря…ым светом осв…тило л…ловые тучи.
-
3) Осиновая роща п…росшая кустами медленно р…няет со своих омытых д…ждем лист…ев капли.
-
Итог урока
Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот обособляется, выделяясь запятыми на письме и интонацией при произнесении? Достигнуты ли нами цели урока?
-
Источники
Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.Просвещение.2003 Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 7 класс.М. «ВАКО» 2009 Учебник для 6 класса под ред. С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова М. «Просвещение» 2009 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.