Содержание
-
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Урок русского языка 8 класс МОУ СОШ №15 х.Дыдымкин Василенко Ольга Олеговна
-
Цели: обучающие: обобщить полученные знания по теме «Вводные слова, словосочетания и обращения»; подготовить к ЕГЭ; развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение анализировать предложение; воспитательные: вызывать интерес и уважение к русскому языку. Метапредмет:знак. Метатема:выделительные знаки препинания. 2
-
Знак
1. Пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что–нибудь. Условный знак. Дорожные знаки (на автомобильных дорогах, на улицах: информирующие об особенностях дороги, о правилах движения). Денежные знаки (то же, что деньги в 1 знач.). 2. Внешнее обнаружение, признак чего–нибудь. Знаки внимания. Молчание — знак согласия. Дурной знак (плохое предзнаменование). 3. Жест, движение которым сигнализируют, сообщают что–нибудь. Подавать знаки рукой. (Из Толкового словаря С.И.Ожегова) 3
-
Игра «Крестики-нолики»
«Правописание -н-/-нн- в суффиксах причастий» 4 «Х» - -нн- «0» - -н-
-
Выделительные знаки препинания
Выделительные знаки препинания служат для обозначения границ тех смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение. Выделительными знаками препинания являются запятая (две запятые); тире (два тире); восклицательный знак; скобки двойные; двоеточие и тире, употребляемые вместе; кавычки двойные. Выбор выделительных знаков препинания определяется синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями. 5
-
Прочитайте предложения . Определите, чем являются выделенные слова.
Зима говорят в этом году будет холодная. – О случившимся говорятпо-разному. Это казалось странным. – Глазами кажется хотел бы всех он съесть. Работа может бытьзакончена в срок. – Читателю может быть уже наскучили мои записки. Старуха очевидночасто рассказывала о горящем сердце Данко. – Недовольство его было очевидно. Итак я жил в Одессе. – Мы и такуже опаздывали на вокзал. Ты главное не пугайся. – Главное в человеке – честность. К сожалениюего примешивалась обида. – К сожалениюдорогу нам преградил разлившийся ручей. Дельный что и говорить был старик тот самый. – Счастлив он был так что и говоритьнечего. Знаки препинания не расставлены. 6
-
«Сказано – сделано»
Задание.Подберите такие предложения, в которых обращение будет стоять: а) вне предложения; б) в начале предложения; в) в середине предложения; г) в конце предложения. 7 ФИЗМИНУТКА
-
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки! (А.А.Ахматова) Какова главная мысль текста? Запишите, объясняя знаки препинания. Составьте схему предложения с обращением 8
-
Слуховой диктант
9
-
Готовимся к ЕГЭ!
А 22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был теплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 10
-
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 11
-
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? О хозяйственности человека только (1) по словам соседей (2) судить нельзя. Она (3) по ее словам (4) не теряла надежды встретиться со мной. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 12
-
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В полку (1) по словам капитана (2) был у него великолепный врач. Арсеньев понял (3) по словам проводника (4) что именно в этих местах начинается река Лефу. 1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 13
-
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Попал он (1) однако (2) к профессору Стравинскому не сразу (3) а побывав в другом месте. Однако (4) умные люди на то и умны, чтобы разбираться в запутанных вещах. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3 14
-
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Комната (1) казалась (2) мрачной. В середине сентября (3) казалось (4) вернулись погожие летние денечки. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 15
-
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Толстые (1) напротив того (2) косились и пятились от дам. Щегольской экипаж остановился (3) напротив того (4) дома, откуда и доносилась музыка. 1) 1, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 4 16
-
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела. 1)1, 2, 3, 4 2)3, 4 3)2 4)1, 3 17
-
Проверь себя!
1; 1; 3; 2; 2; 3; 2; 2. 18
-
Вывод
Вводные слова, словосочетания, предложения и обращения выделяются на письме, так как они не являются членами предложения и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или для оценки сообщения, называют того, к кому обращаются. 19
-
Домашнее задание:
Упр. 463; §200-201; Подготовиться к диктанту. 20
-
Подведём итоги!
Выбери : Превзошёл сам себя Это ещё цветочки, а ягодки будут впереди Не ударил лицом в грязь Бил мимо цели Язык плохо подвешен Из кожи вон лез 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.