Презентация на тему "ЗСП" 5 класс

Презентация: ЗСП
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "ЗСП". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЗСП
    Слайд 1

    Метод ЗСП

    Словарная работа Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Нолинска Кировской области

  • Слайд 2

    ЗСП – значение,структура, запоминание.

    Всегда ли вы правильно пишете слова с безударной гласной в корне? с(О,А)бака,ск(А,О)ла, м(А,О)лыш. Метод ЗСП поможет вам избежать ошибок, развить грамотность.

  • Слайд 3

    Вставьте пропущенные буквы. В каком столбике это сделать проще? Почему?

    Проверяемые безударные гласные в корне: Б..р..датый л..дяной п..лезный под..рила з..млетр..сение зап..х з..мородок Непроверяемые безударные гласные в корне: Обл..ко к..пуста м..рковь к..питан к..мандир к..рабль м..трос

  • Слайд 4

    Землетрясение – земли - тряска

    Проверяемые безударные гласные в корне: Бородатый ледяной полезный подарила землетрясение запах зимородок Непроверяемые безударные гласные в корне: Обл..ко к..пуста м..рковь к..питан к..мандир к..рабль м..трос

  • Слайд 5

    Что поможет вам узнать, правильно ли вы написали непроверяемую безударную гласную в корне?

    Проверяемые безударные гласные в корне: Бородатый ледяной полезный подарила землетрясение запах зимородок Непроверяемые безударные гласные в корне: Облако капуста морковь капитан командир корабль матрос

  • Слайд 6

    Бородатый – бороды, бородка. Проверить просто: надо подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной Облако, облачный, облачность Подобрать проверочное слово невозможно надо посмотреть в орфографическом словаре.

  • Слайд 7

    Что же вам поможет?

    Легко ли вы запоминаете написание словарных слов? Не всегда ! Что вам мешает запомнить? Вы не понимаете, почему, к примеру, в слове ОБЛАКО во втором слоге пишется А, а не О.

  • Слайд 8

    Будем использовать толковый, этимологический и словообразовательный словари.

    Орфографический словарь лишь даёт сведения, как писать то или иное слово, но не объясняет само написание. Поможет метод ЗСП (определение значения, структуры слова, особенностей употребления в речи, запоминание)

  • Слайд 9

    Используйте толковый словарь, а также этимологический словарь.

    1. Лексическое значение слова - то, что слово обозначает.

  • Слайд 10

    Упражнение -упражняться. Почему же в корне А ?

    Возьмём слово УПР..ЖНЕНИЕ ? Заглянем в толковый словарь. Упражнение – это…

  • Слайд 11

    Упражнение - праздный

    Объяснить написание А поможет этимологический словарь. Слово УПРАЖНЕНИЕ произошло от древнерусского слова ПРАЗДЬ (праздник, праздный). У=НЕ Упр..жняться –не быть праздным, работать.

  • Слайд 12

    Родственные слова:упражняться, упражненьице.

    2) Структура (разбор слова по составу) Упражнени е

  • Слайд 13

    Упражняться

  • Слайд 14

    Составить словосочетания, предложения, микротекст (2-3 предложения).

    3) Запоминание, введение в речь. Как?

  • Слайд 15

    1)Простое упражнение, выполнить упражнение, упражнение по русскому языку. 2) На уроке физкультуры мы разучиваем разные упражнения: прыжки через коня, стойку на лопатках, метание мяча. Особенно мне нравится упражняться в прыжках в длину.

  • Слайд 16

    Разделитесь на 3 команды, распределите вопросы (каждой команде по одному вопросу). Дерзайте!

    Возьмём слово ОБЛ..КО, определим его 1)лексическое значение (используйте толковый и этимологический словари), 2)структуру (подобрать однокоренные слова, выполнить разбор слов по составу поможет словообразовательный словарь) 3)использование в речи (составление словосочетаний, предложений, микротекста)

  • Слайд 17

    Проверьте себя. 1) Облако – это… 2) облак о 3)Лёгкое облако, белое облако. По небу плывут лёгкие облака. Они похожи на мягкие полупрозрачные клоки ваты.

  • Слайд 18

    Работайте со словарями.

    А теперь каждой команде по одному слову: 1)к..шевар, 2) м..теж, 3) гр..ница.

  • Слайд 19

    При выполнении задания учтите, что слово ПОЛОТЁР образовано методом сложения основ.

    Домашнее задание: Выполнить разбор слова ПОЛОТЁР или ПРАЗДНИК по методу ЗСП, используя толковый словарь учебника.

  • Слайд 20

    Презентацию подготовила Кутергина Светлана Павловна, учитель русского языка и литературы коррекционной школы – интерната V вида г. Нолинска Кировской области.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке