Содержание
-
Метод ЗСП
Словарная работа Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Нолинска Кировской области
-
ЗСП – значение,структура, запоминание.
Всегда ли вы правильно пишете слова с безударной гласной в корне? с(О,А)бака,ск(А,О)ла, м(А,О)лыш. Метод ЗСП поможет вам избежать ошибок, развить грамотность.
-
Вставьте пропущенные буквы. В каком столбике это сделать проще? Почему?
Проверяемые безударные гласные в корне: Б..р..датый л..дяной п..лезный под..рила з..млетр..сение зап..х з..мородок Непроверяемые безударные гласные в корне: Обл..ко к..пуста м..рковь к..питан к..мандир к..рабль м..трос
-
Землетрясение – земли - тряска
Проверяемые безударные гласные в корне: Бородатый ледяной полезный подарила землетрясение запах зимородок Непроверяемые безударные гласные в корне: Обл..ко к..пуста м..рковь к..питан к..мандир к..рабль м..трос
-
Что поможет вам узнать, правильно ли вы написали непроверяемую безударную гласную в корне?
Проверяемые безударные гласные в корне: Бородатый ледяной полезный подарила землетрясение запах зимородок Непроверяемые безударные гласные в корне: Облако капуста морковь капитан командир корабль матрос
-
Бородатый – бороды, бородка. Проверить просто: надо подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной Облако, облачный, облачность Подобрать проверочное слово невозможно надо посмотреть в орфографическом словаре.
-
Что же вам поможет?
Легко ли вы запоминаете написание словарных слов? Не всегда ! Что вам мешает запомнить? Вы не понимаете, почему, к примеру, в слове ОБЛАКО во втором слоге пишется А, а не О.
-
Будем использовать толковый, этимологический и словообразовательный словари.
Орфографический словарь лишь даёт сведения, как писать то или иное слово, но не объясняет само написание. Поможет метод ЗСП (определение значения, структуры слова, особенностей употребления в речи, запоминание)
-
Используйте толковый словарь, а также этимологический словарь.
1. Лексическое значение слова - то, что слово обозначает.
-
Упражнение -упражняться. Почему же в корне А ?
Возьмём слово УПР..ЖНЕНИЕ ? Заглянем в толковый словарь. Упражнение – это…
-
Упражнение - праздный
Объяснить написание А поможет этимологический словарь. Слово УПРАЖНЕНИЕ произошло от древнерусского слова ПРАЗДЬ (праздник, праздный). У=НЕ Упр..жняться –не быть праздным, работать.
-
Родственные слова:упражняться, упражненьице.
2) Структура (разбор слова по составу) Упражнени е
-
Упражняться
-
Составить словосочетания, предложения, микротекст (2-3 предложения).
3) Запоминание, введение в речь. Как?
-
1)Простое упражнение, выполнить упражнение, упражнение по русскому языку. 2) На уроке физкультуры мы разучиваем разные упражнения: прыжки через коня, стойку на лопатках, метание мяча. Особенно мне нравится упражняться в прыжках в длину.
-
Разделитесь на 3 команды, распределите вопросы (каждой команде по одному вопросу). Дерзайте!
Возьмём слово ОБЛ..КО, определим его 1)лексическое значение (используйте толковый и этимологический словари), 2)структуру (подобрать однокоренные слова, выполнить разбор слов по составу поможет словообразовательный словарь) 3)использование в речи (составление словосочетаний, предложений, микротекста)
-
Проверьте себя. 1) Облако – это… 2) облак о 3)Лёгкое облако, белое облако. По небу плывут лёгкие облака. Они похожи на мягкие полупрозрачные клоки ваты.
-
Работайте со словарями.
А теперь каждой команде по одному слову: 1)к..шевар, 2) м..теж, 3) гр..ница.
-
При выполнении задания учтите, что слово ПОЛОТЁР образовано методом сложения основ.
Домашнее задание: Выполнить разбор слова ПОЛОТЁР или ПРАЗДНИК по методу ЗСП, используя толковый словарь учебника.
-
Презентацию подготовила Кутергина Светлана Павловна, учитель русского языка и литературы коррекционной школы – интерната V вида г. Нолинска Кировской области.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.