Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида НевскогорайонаСанкт-Петербурга.
«Звучащие картинки» - Методика развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Презентацию подготовила: Барагина О. Н. Санкт – Петербург 2016
-
Проблема: низкая речевая активность малышей.Задача: активизировать речь детей раннего и младшего дошкольного возраста, пополнять их активный словарь.
Метод: способ решения какой – либо задачи.
-
«Звучащие картинки»
Метод развития активной речи младших дошкольников
-
Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей в процессе совместной с воспитателем деятельности по изготовлению картинки.
«Звучащая картинка» - это иллюстрация к произведению малых фольклорных жанров ( песенке, потешке) или маленькому стихотворению, доступному и понятному детям.
-
Основная(картинка-заготовка)
Основная + Съёмная Созданная в результате совместной деятельности воспитателя и детей
-
Алгоритм проведения занятия по «Звучащей картинке»
1.Введение детей в тему того стихотворения, с которым педагог будет знакомить их на занятии. 2. Проговаривание воспитателем стихотворения. 3.Пальчиковая игра по теме стихотворения. 4.Рассматривание основной части «звучащей картинки» (заготовки). 5.Физминутка в соответствии с сюжетом стихотворения. 6.Продуктивная деятельность детей ( добавление съёмной части). 7.Проговаривание стихотворения по изготовленной картинке.
-
Преимущества «звучащих картинок»:- годны для многократного использования.- полифункциональны.- позволяют работать с подгруппой и индивидуально.- служат сигналом – опорой для проговаривания.
-
Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть? Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Я и Бореньке снесу. Воробей, воробей, Не летай на песок! Не клюй песок, не тупи носок: Пригодится носок На овсяный колосок.
-
Баю-баю-баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ножки, Пустим по дорожке. Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить! - Галинка, Галинка, Угости малинкой! Вот, пожалуйста, берите, Только блюдечко верните!
-
Мы кладём в корзинку ловко Репку, свёклу и морковку, Помидоры, огурцы Вот какие молодцы! Испеку блиночки Для сынка и дочки, Для собачки, кошки, И для себя немножко!
-
Результативность работы по данному методу для участников образовательных отношений:
Дети: Большой интерес детей к наполнению картинок позволяет, используя позитивно эмоциональный ресурс, решать более сложные задачи ( речевое, познавательное развитие). Дети охотно занимаются с картинками в самостоятельной деятельности, закрепляя тем самым представления по теме недели. Развивается связная речь ребенка, благодаря деятельностной основе формируется активная жизненная позиция, ребенок становится субъектом (полноправным участником) образовательного процесса.
-
Родители: Включенность родителей в образовательный процесс позволяет создать единое образовательное пространство, родители становятся активными участниками развития ребенка. Укрепляется детско - родительский эмоциональный контакт, отношения обогащаются совместными эмоциями и переживаниями, у родителей появляется возможность открыть своих детей с неожиданной стороны.
-
https://yadi.sk/d/cLon30MQpcyBG
Ссылка на стихотворный материал и презентацию «Звучащие картинки»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.