Презентация на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы" 2 класс

Презентация: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальных классов. С помощью этой работы произойдет первое знакомство ребят с именами существительными, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Тематические картинки и стихи помогут лучше усвоить материал.

Краткое содержание

  • Существительные, называющие одушевленные и неодушевленные предметы
  • Поясняющие картинки
  • Тематические стихи
  • Итог урока

Содержание

  • Презентация: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
    Слайд 1

    Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

    Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

    Келлер Вера Георгиевна, учитель начальных классов, 1 категория

    МБОУ «Батуринскаяоош»

  • Слайд 2

    Картинный диктант.

  • Слайд 3
    • Птицы
    • Воробей
    • Ворона
    • Сорока
    • КТО?
    • Овощи
    • Капуста
    • Огурец
    • Морковь

    ЧТО?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Пошел котик на торжок,

    Купил котик пирожок,

    Пошел котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли есть?

    Либо Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньке снесу.

  • Слайд 6

    Пошел котик на торжок,

    Купил котикпирожок,

    Пошел котик на улочку,

    Купил котикбулочку.

    Самому ли есть?

    Либо Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньке снесу.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Рефлексия.

    • Отлично усвоил тему урока.
    • Не всё было понятно.
    • Ничего не понял.
  • Слайд 9

    Полезные ресурсы:

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

Келлер Вера Георгиевна, учитель начальных классов, 1 категория

МБОУ «Батуринская оош»

Тема урока : «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

Цели:

Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;

Ознакомить со словами, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, и в зависимости от предложения меняют свое лексическое значение;

Развивать внимание, связную речь;

Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Звенел долгожданный звонок -

Начинается урок!

2.Словарная работа.

Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные места».

Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.

Проверка.

3.Актуализация знаний.

- На какие тематические группы можно разделить словарные слова? (Птицы и овощи).

- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).

-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы).

-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).

-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы).

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).

4. Первичное закрепление.

Работа на доске.

Дана группа слов: мальчик, мячик, лес, катер, клоун, почтальон, Чуковский, Россия. Записать эти слова в два столбика. ( Таблички)

Что? Кто?

Лес Мальчик

Мячик Клоун

Катер Почтальон

Россия Чуковский

Дополните каждый столбик двумя словами.

Сделайте вывод.

Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

5. Физминутка.

«Гимнастика для глаз».

Работа с картинками физминутки.

-Назовите неодушевленные и одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос.

6.Закрепление.

1.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Упражнение 51 стр. 36. Выполняется по заданию. Проверка.

Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

2. Прочитайте стихотворение. Спишите его. Синим цветом подчеркните неодушевленные предметы, зеленым – одушевленные.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть?

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Проверка.

Сделайте вывод.

Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

3. Задайте вопрос к увиденной картинке. Определите, какой это предмет одушевленный или неодушевленный.

-Какие слова отвечают на вопрос кто?

-Какие слова отвечают на вопрос что?

8. Рефлексия.

- Какая была цель урока?

- Выполнили мы её или нет?

- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?

- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.

- Где будем использовать полученные знания?

- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.)

отлично усвоил �тему урока

не всё было �понятно

ничего не �понял

image1.png

image2.png

image3.png

Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

Келлер Вера Георгиевна, учитель начальных классов, 1 категория

МБОУ «Батуринская оош»

Тема урока : «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».

Цели:

Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;

Ознакомить со словами, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, и в зависимости от предложения меняют свое лексическое значение;

Развивать внимание, связную речь;

Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Звенел долгожданный звонок -

Начинается урок!

2.Словарная работа.

Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные места».

Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.

Проверка.

3.Актуализация знаний.

- На какие тематические группы можно разделить словарные слова? (Птицы и овощи).

- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).

-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы).

-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).

-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы).

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).

4. Первичное закрепление.

Работа на доске.

Дана группа слов: мальчик, мячик, лес, катер, клоун, почтальон, Чуковский, Россия. Записать эти слова в два столбика. ( Таблички)

Что? Кто?

Лес Мальчик

Мячик Клоун

Катер Почтальон

Россия Чуковский

Дополните каждый столбик двумя словами.

Сделайте вывод.

Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

5. Физминутка.

«Гимнастика для глаз».

Работа с картинками физминутки.

-Назовите неодушевленные и одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос.

6.Закрепление.

1.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Упражнение 51 стр. 36. Выполняется по заданию. Проверка.

Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

2. Прочитайте стихотворение. Спишите его. Синим цветом подчеркните неодушевленные предметы, зеленым – одушевленные.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть?

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Проверка.

Сделайте вывод.

Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.

Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.

3. Задайте вопрос к увиденной картинке. Определите, какой это предмет одушевленный или неодушевленный.

-Какие слова отвечают на вопрос кто?

-Какие слова отвечают на вопрос что?

8. Рефлексия.

- Какая была цель урока?

- Выполнили мы её или нет?

- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?

- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.

- Где будем использовать полученные знания?

- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.)

отлично усвоил �тему урока

не всё было �понятно

ничего не �понял

image1.png

image2.png

image3.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке