Презентация на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы" 2 класс
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для начальных классов. С помощью этой работы произойдет первое знакомство ребят с именами существительными, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Тематические картинки и стихи помогут лучше усвоить материал.
Краткое содержание
Существительные, называющие одушевленные и неодушевленные предметы Поясняющие картинки Тематические стихи Итог урока
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
9
Автор
Келлер В. Г.
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Содержание
Слайд 1
Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».
Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой
Келлер Вера Георгиевна, учитель начальных классов, 1 категория
МБОУ «Батуринскаяоош»
Слайд 2
Картинный диктант.
Слайд 3
Птицы
Воробей
Ворона
Сорока
КТО?
Овощи
Капуста
Огурец
Морковь
ЧТО?
Слайд 4
Слайд 5
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Слайд 6
Пошел котик на торжок,
Купил котикпирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котикбулочку.
Самому ли есть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Слайд 7
Слайд 8
Рефлексия.
Отлично усвоил тему урока.
Не всё было понятно.
Ничего не понял.
Слайд 9
Полезные ресурсы:
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой
Келлер Вера Георгиевна, учитель начальных классов, 1 категория
МБОУ «Батуринская оош»
Тема урока : «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».
Цели:
Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;
Ознакомить со словами, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, и в зависимости от предложения меняют свое лексическое значение;
Развивать внимание, связную речь;
Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
Звенел долгожданный звонок -
Начинается урок!
2.Словарная работа.
Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные места».
Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.
Проверка.
3.Актуализация знаний.
- На какие тематические группы можно разделить словарные слова? (Птицы и овощи).
- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).
-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы).
-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).
-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы).
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).
4. Первичное закрепление.
Работа на доске.
Дана группа слов: мальчик, мячик, лес, катер, клоун, почтальон, Чуковский, Россия. Записать эти слова в два столбика. ( Таблички)
Что? Кто?
Лес Мальчик
Мячик Клоун
Катер Почтальон
Россия Чуковский
Дополните каждый столбик двумя словами .
Сделайте вывод.
Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
5. Физминутка.
«Гимнастика для глаз».
Работа с картинками физминутки.
-Назовите неодушевленные и одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос.
6.Закрепление.
1.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
Упражнение 51 стр. 36. Выполняется по заданию. Проверка.
Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
2. Прочитайте стихотворение. Спишите его. Синим цветом подчеркните неодушевленные предметы, зеленым – одушевленные.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Проверка.
Сделайте вывод.
Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
3. Задайте вопрос к увиденной картинке. Определите, какой это предмет одушевленный или неодушевленный.
-Какие слова отвечают на вопрос кто?
-Какие слова отвечают на вопрос что?
8. Рефлексия.
- Какая была цель урока?
- Выполнили мы её или нет?
- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?
- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.
- Где будем использовать полученные знания?
- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.)
отлично усвоил �тему урока
не всё было �понятно
ничего не �понял
Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой
Келлер Вера Георгиевна, учитель начальных классов, 1 категория
МБОУ «Батуринская оош»
Тема урока : «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».
Цели:
Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;
Ознакомить со словами, которые могут быть одушевленными и неодушевленными, и в зависимости от предложения меняют свое лексическое значение;
Развивать внимание, связную речь;
Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
Звенел долгожданный звонок -
Начинается урок!
2.Словарная работа.
Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные места».
Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.
Проверка.
3.Актуализация знаний.
- На какие тематические группы можно разделить словарные слова? (Птицы и овощи).
- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).
-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют одушевленные предметы).
-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).
-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неодушевленные предметы).
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).
4. Первичное закрепление.
Работа на доске.
Дана группа слов: мальчик, мячик, лес, катер, клоун, почтальон, Чуковский, Россия. Записать эти слова в два столбика. ( Таблички)
Что? Кто?
Лес Мальчик
Мячик Клоун
Катер Почтальон
Россия Чуковский
Дополните каждый столбик двумя словами .
Сделайте вывод.
Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
5. Физминутка.
«Гимнастика для глаз».
Работа с картинками физминутки.
-Назовите неодушевленные и одушевленные предметы. К каждому слову задайте вопрос.
6.Закрепление.
1.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
Упражнение 51 стр. 36. Выполняется по заданию. Проверка.
Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
2. Прочитайте стихотворение. Спишите его. Синим цветом подчеркните неодушевленные предметы, зеленым – одушевленные.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Проверка.
Сделайте вывод.
Слова, отвечающие на вопрос что? называют неодушевленные предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют одушевленные предметы.
3. Задайте вопрос к увиденной картинке. Определите, какой это предмет одушевленный или неодушевленный.
-Какие слова отвечают на вопрос кто?
-Какие слова отвечают на вопрос что?
8. Рефлексия.
- Какая была цель урока?
- Выполнили мы её или нет?
- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?
- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.
- Где будем использовать полученные знания?
- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек.)
отлично усвоил �тему урока
не всё было �понятно
ничего не �понял
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.