Содержание
-
Наши пальчики помогают развивать речь
Выполнила: Воспитатель I категории Гайнетдинова З.З.
-
Очки
«Бабушка очки надела И внучонка разглядела» Большой палец правой и левой руки вместе со стальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. «Әби күзлеген киде Һәм оныгын күзәтте»
-
Флажок
«Я в руке – флажок держу И ребятам им машу» Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. «Мин кулда – флажок тотам, Балаларга курсәтәм»
-
Лодка и пароход
«Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки» Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). «Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка» Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
-
Грабли
«Листья падают в саду, Я их граблями смету» Ладони на себя, пальчики Переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя. «Бакчада яфраклар коелалар, Аларны тырма белән җыялар»
-
Скворечник
«Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет» Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. «Сыерчык оясында яши, Һәм чүт-чүт итеп сайрый»
-
Шарик
«Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел – Стал он тонкий и худой» Все пальчики обеих рук «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
-
Кошка
«А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. «Песинең колаклары баскан, Оясында тавыш чыгара тычкан»
-
Корзинка
«В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу» Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
-
Колокольчик
«Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит.» Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. «Бертуктаусыз кыңгырау шалтырый да шалтырый»
-
Мышка
«Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. «Соры йомгак утыра, Сырны ул бик ярата»
-
Зайка
«Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат» Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны. «Озын колаклы куян Куак артына качкан, Бүредән ул курыккан»
-
Коза
«У козы торчат рога, Может забодать она» Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и Мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. «Мөгезләре белән кәҗә, Бөтенесен дә сөзә»
-
Гусь
«Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет» Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все Пальцы прижаты друг к другу. «Каз ысылдый- ысылдый, Сине тешләргә тели»
-
Петушок
«Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой» Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. «Әтәч менгән киртәгә, Кикрикүк итәргә. Ки – кри – күүүүүк!»
-
Птенчики в гнезде
«Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно» Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. «Канатларын җелпи-җелпи, Оясына ул оча. Кошчыкларына сөйли, Кайдан ул азык таба.»
-
Птичка
«Пальчики - головка, Крылышки – ладошка» Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими. «Баш бармакларыбыз – баш, Учларыбыз –канатлар»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.