Содержание
-
Звук [Р]Постановка, автоматизация, дифференциация
Учитель-логопед Бижова О.А.
-
Положение органов речи:
-
Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
«Трубочка» «Улыбочка»
-
«Чистим зубки»
-
«Вкусное варенье»
-
«Настроение»
-
«Лошадка» «Маляр»
-
«Качели»
-
-
-
«Грибок»
-
-
«Покусать кончик языка»
-
-
Постановка звука [Р]
-
Автоматизация в слогах
р-р-р — а ра — ра — ра ры — ры — ры р-р-р — о ро — ро — ро рэ — рэ — рэ р-р-р — у ру — ру — ру а — р-р-р ар — ар — ар ур — ур — ур о — р-р-р ер — ер — ер ыр — ыр — ыр ы — р-р-р ир — ир — ир эр — эр — эр ор — ор — ор вра — вро — вру — вры кра — кро — кру — кры гра — гро — гру — гры ера — сро — еру — еры дра — дро — дру — дры тра — тро — тру — тры зра — зро — зру — зры фра — фро — фру — фры
-
Автоматизация в словах
2. Ру-ру-ру, ру-ру-ру,продолжаем мы игру:ррубашка, ррубанок (и т.д.), ручей, рука, рубин, па-ррус, рукав, рубить, рубаха, ручной, ружье, румяный, рукавица, беру, дыру, нору, жару, руки, ручка, рубка, русый, орудие, кукуруза 1. Ра-ра-ра, ра-ра-ра,начинается игра.Я прошу со слогом раПовторить за мной слова:радио, радуга, равный, радость, раковина, И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра (и т.д), работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, баранка.
-
3. Ро-ро-ро, ро-ро-ро,Много слов со слогом ро:ррот, Ррома (и.т.д.), роза, роща, пе-рро, у-ррок(и.т.д.), герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны. 4. Ры-ры-ры, ры-ры-ры -вот слова со слогом ры.За мною слова повторяй,но не зевай:Как промолвишь слово «рысь», Так выходишь из игры.Рыба, (рысь), рыжик, рытвина, (рысь), корыто, рык, (рысь), рысак, парЫ, (рысь), горы, куры, норы , дыры, (рысь), пожары, актеры, шоферы, мундиры, базары, (рысь), боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рысь), пёрышко.
-
Автоматизация в предложениях
Вот Вера и Мара.У Веры шары и у Мары шары.Рома идет на урок.Ира пасет корову.У Тамары карандаш.В ручке старое перо.
-
Автоматизация в чистоговорках
Ра, ра, ра — тёплая нора. Ра, ра, ра — тонкая кора. Ры, ры, ры — летят комары. Ры, ры, ры — наточили топоры. Ро, ро, ро — позвонили мы в бюро. Рок, рок, рок — покупаю я сырок. Ру, ру, ру — котлеты на пару. Ру, ру, ру — погуляем мы в бору.
-
Автоматизация в скороговорках
Ворона ворона враз вразумит. Проворонила ворона воронёнка. Во мраке раки шуршат в драке. У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке. Рыбы в проруби – пруд пруди. Враги – у рва в овраге.
-
Автоматизация в стихах
Если с дерева упала макаронина, Значит, эта макаронина Воронина. Проворонила ворона макаронину, Съела галка макаронину Воронину.
-
Автоматизация в тексте
На рыбалке. Егор и Рая ходили на рыбалку. В реке много карпов. Егор ловил карпов удочкой. Карпы хорошо ловились на червей.
-
Дифференциация звуков [Р] – [Л]
лак – рак лов - ровюла - Юрапол - борбалка - баркаплут - прудполка - поркасолить - соритьвалить - варитьжалить – жарить Лука - рукаукол - укорпилот - пирогбулки - буркиложки - рожкипалаты - парадыплошка - Прошкапалить - паритьшалить - шаритькалить - корить
-
Рыбак ловит удочкой рыбу.Медведь спит в берлоге.Пианист играет на рояле.Маляр красит стены.Доктор прописал больному рецепт.Алла читала журнал. Класс пошел на экскурсию.Ребята развели костер.Слава ходил в театр.Ребята весело провели праздник.
-
Едет Владимир В город Владимир, Так как у ВладимираРодные во Владимире.Три налима, три форелиНаш рыбак поймал на мели.- Вот улов, так улов!-Радовался рыболов. Говорил крокодил крокодилу:Я красивый и страшно милый, А когда я кого-то кусаю, Долго плачу потом и рыдаю.Из полена Папа КарлоБуратино смастерил.Неприятностей немалоПапа Карло пережил.
-
Орел на горе, перо на орле.Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.Из-за леса, из-за гор едете дедушка Егор.Иголка, иголка, ты остра и колка.Ушел Прокоп - кипел укроп, пришел Прокоп - кипит укроп.Дробью бьют по перепелам да по тетеревам.Проворонила ворона вороненка.Курочка шустра, пестра, уточка с носка плоска.
-
Друзья.Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет убегать.А кроме того, у слона был хобот, а у комарика - хоботок.Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там.Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.