Презентация на тему "Звуки Б - Б, буква Б б" 1 класс

Презентация: Звуки Б - Б, буква Б б
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
19 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Еще одна многоцелевая презентационная работа по русскому языку, подготовленная учителем - логопедом. Помимо того, что дети познакомятся с буквой Б, они еще и научатся правильно произносить звук, который она обозначает.

Краткое содержание

  • Изучаем букву Б и звук, который она обозначает
  • Картинки- помощники
  • Логопедические игры
  • Игровая форма подачи
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Автор
    Никишина М.В.
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык фонетика алфавит
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Звуки Б - Б, буква Б б
    Слайд 1

    Логопедическое занятие.Тема:Звуки Б – Б, буква Б б.I этап обучения, 1 класс.

    Цель:- Закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь,

    соотносить их с буквой; различать устно и на письме;

    - развивать умение в подборе слов признаков;

    - закреплять умение в составлении предложений с заданным словом;

    - совершенствовать уровень развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа слов.

    - расширять кругозор.

    ,

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Структура занятия.

    • Организационный момент.
    • Релаксация.
    • Рефлексия прошлого занятия.
    • Основное содержание занятия.
    • Рефлексия прошедшего занятия.

    Итог.

  • Слайд 3

    Станция отдыха.

  • Слайд 4

    1.- Послушайте внимательно слова.

    • Бабочка, бак, барсук, баран.

    Какой первый звук в этих словах?

    • Белка, берёза, билет.

    Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?

  • Слайд 5

    Отгадай загадки:

    - У маленькой Наташи уселся на макушке

    Не мотылёк, не птичка,

    Держит две косички.

  • Слайд 6

    Какой первый звук в этом слове?

  • Слайд 7

    -В дупле живёт да орешки грызёт?

  • Слайд 8

    С какого звука начинается это слово?

  • Слайд 9

    Подберем слова – признаки к этим предметам.

  • Слайд 10

    Звук Б - согласный, губной, звонкий, твердый. Звук Б - согласный, губной, звонкий, мягкий.

    ,

  • Слайд 11

    Запишем отгадки.

    На письме звуки– Б – Б –обозначаются буквой

    ,

  • Слайд 12
    • Ба – бо – бу – бу
    • Бы – ба – бу – бо
    • Бя – бя – бё – би
    • Бо – би – бе – ба
    • Об – боб – аб – бяб

    Игра «Эхо»

  • Слайд 13

    Игра «Найди звук».

    Хлопни вовремя в ладошки!

  • Слайд 14

    Делимся на две команды «БИМ и БОМ». 1 – встают, если услышат мягкий звук в словах, 2- твердый.

    • Батон, бинт, бегемот,
    • брусника, бетон, бокал,
    • бусы, бисер, берёза
  • Слайд 15

    Кто самый внимательный?-обведи в кружок букву – Б б -.

    • В м б е с с б ч ы в б ш ж т г п б т
    • с ы У б б ю з к П ч ы б р п к С ы р
    • е С д ш э б т И Б б в а Н А б Д Ж
    • х Б С Ф у ц м Ю Б Р Щ б л к в
  • Слайд 16
    • Физминутка.

    Божья коровка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба:

    Чёрного и белого,

    Только не горелого.

  • Слайд 17

    Где живёт звук?

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    « КТО БОЛЬШЕ?»- Составим слова со слогами :

    • Ба -би -
    • бо - бе -
    • бу - бы-

    Запишем слова. Составим схемы слов.

  • Слайд 20

    Отгадай ребус.Прочитай слоги наоборот – справа налево.

    ТА БО РА - РАБОТА

    • БАН РА БА -
    • БАРАБАН
    • НЫ НА БА -
    • БАНАНЫ
    • КИ БИ КУ -
    • КУБИКИ
    • МОТ ГЕ БЕ -
    • БЕГЕМОТ

    Составим предложения с этими словами. Запишем .

    Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

  • Слайд 21

    Итог.

    Чем мы занимались на занятии?

    Дайте характеристику звукам. Б-? Бь-.

  • Слайд 22

    Молодцы!

  • Слайд 23

    Подготовила Никишина М.В. – учитель-логопед МОУ «Кемлянская СОШ»

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: Звуки Б-Бь, буква Бб.

Цель: - закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь, соотносить их

с буквой; различать устно и на письме.

- развивать умение в подборе слов-признаков;

- совершенствовать уровень развития фонематического слуха,

звуко- слогового анализа слов;

- расширять кругозор.

Структура занятия: 1. Орг.момент.

2. Релаксация.

3. Рефлексия прошлого занятия.

4. Основное содержание занятия. Работа над темой.

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Итог.

Оборудование: предметные картинки, карточки – задания, схемы, цветные карандаши, презентация.

Ход: 1.Орг.момент.

2. Релаксация.- Поза покоя. Напряжение, расслабление тела. « кулачки сильно сожмем, расслабим.»

«Поза кучера. – Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко….

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают

Все чудесно расслабляется….

Дышится легко, ровно, глубоко….

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать и работу начинать.

Кулачки спокойно сжали, потянулись и проснулись.

- массаж пальцев рук, ушной раковины.

3. Рефлексия.

Припоминание темы прошлого занятия. Характеристика звука –П – .( согл., глух, губной, тв./мяг.)

4. Работа над темой.

«Письмо от Незнайки».

А) послушайте внимательно слова и назовите 1 звук в этих словах:

БАБОЧКА, БАК, БАРСУК, БАРАН.

Б – можно его петь? (согл.), положим руку тыльной стороной

на горло, произнесем звук – б –, что мы ощущаем?( работают голосовые связки,

горло дрожит-Звонкий), ( какие органы артикуляции участвуют?- губной), тв.

БЕРЕЗА, БИЛЕТ, БЕРЕГ, БИБЛИОТЕКА. Бь – согл., мяг, Зв.

-Догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Б) Отгадай загадки.

- В дупле живет, да орешки грызет.

Белка – 1 звук, какой?

- У маленькой Наташи уселся на макушке,

Не мотылек, не птичка,

Держит две косички.

С какого звука начинается это слово?

Б – Бь - согл., губн., звон, тв/мяг.

- Украсим белочку бантом. Подберем слова-признаки. Какая?

В) игра «Эхо».

БА-БО-БУ-БУ ОБ-БОБ-АБ

БЫ-БА-БУ-БО АБ-БЕ-БУ

БЯ-БЯ-БЁ-БЁ БУ-БУ-БИ-БЕ

БО-БИ-БО-БЮ БЫ-БА-БО-БУ

Г) « Хлопни вовремя в ладоши».

БАБОЧКА, ТЕЛЕФОН, БУЛАВКА, НОС, БИНОКЛЬ,

ДОМ, БАНКА, БЕЛОК, СТОЛ, КЛУМБА.

Д) Белочка загрустила. Разложим предметы в 2 стопки. Для белки – Бь, банту – Б.

Ж) «Кто больше придумает слов»

Со слогами: БА, БО, БУ. БИ, БЕ.

На письме звук обозначается буквой…

Запишем слова, подчеркнем букву – Б –.

Что повлияло на мягкость согласного?

Е) Физминутка: «Божья коровка».

Ж) Кто самый внимательный?

- из ряда букв найти – Б – и зачеркнуть.

З) Отгадай ребус.

ТА БО РА - РАБОТА.

БАН,РА,БА. КИ, БИ, КУ.

КА, БАШ, РУ. МОТ, ГЕ, БЕ.

Запишем слова только с мягким звуком – Бь – . Что влияет на мягкость согл.

Составим схемы слов.

Скажи быстро скороговорку.

БЕГЕМОТ РАЗИНУЛ РОТ, БУЛКИ ПРОСИТ БЕГЕМОТ.

И) Найди место звука.(самостоятельно)

Впиши звуки –Б-Бь – в нужную клеточку. Закрасьте клеточки с твердым согласным. Каким цветом будем выделять? (синим).

5. Рефлексия.

6. Итог.

image1.jpgimage2.jpg

image3.jpg

image4.jpg

image5.jpg

В м б е с с б ч ы в б ш ж т г п б т

с ы У б б ю з к П ч ы б р п к С ы р

е С д ш э б т И Б б в а Н А б Д Ж

х Б С Ф у ц м Ю Б Р Щ б л к в п б

�PAGE � �PAGE �1�

Тема: Звуки Б-Бь, буква Бб.

Цель: - закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь, соотносить их

с буквой; различать устно и на письме.

- развивать умение в подборе слов-признаков;

- совершенствовать уровень развития фонематического слуха,

звуко- слогового анализа слов;

- расширять кругозор.

Структура занятия: 1. Орг.момент.

2. Релаксация.

3. Рефлексия прошлого занятия.

4. Основное содержание занятия. Работа над темой.

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Итог.

Оборудование: предметные картинки, карточки – задания, схемы, цветные карандаши, презентация.

Ход: 1.Орг.момент.

2. Релаксация.- Поза покоя. Напряжение, расслабление тела. « кулачки сильно сожмем, расслабим.»

«Поза кучера. – Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко….

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают

Все чудесно расслабляется….

Дышится легко, ровно, глубоко….

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать и работу начинать.

Кулачки спокойно сжали, потянулись и проснулись.

- массаж пальцев рук, ушной раковины.

3. Рефлексия.

Припоминание темы прошлого занятия. Характеристика звука –П – .( согл., глух, губной, тв./мяг.)

4. Работа над темой.

«Письмо от Незнайки».

А) послушайте внимательно слова и назовите 1 звук в этих словах:

БАБОЧКА, БАК, БАРСУК, БАРАН.

Б – можно его петь? (согл.), положим руку тыльной стороной

на горло, произнесем звук – б –, что мы ощущаем?( работают голосовые связки,

горло дрожит-Звонкий), ( какие органы артикуляции участвуют?- губной), тв.

БЕРЕЗА, БИЛЕТ, БЕРЕГ, БИБЛИОТЕКА. Бь – согл., мяг, Зв.

-Догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Б) Отгадай загадки.

- В дупле живет, да орешки грызет.

Белка – 1 звук, какой?

- У маленькой Наташи уселся на макушке,

Не мотылек, не птичка,

Держит две косички.

С какого звука начинается это слово?

Б – Бь - согл., губн., звон, тв/мяг.

- Украсим белочку бантом. Подберем слова-признаки. Какая?

В) игра «Эхо».

БА-БО-БУ-БУ ОБ-БОБ-АБ

БЫ-БА-БУ-БО АБ-БЕ-БУ

БЯ-БЯ-БЁ-БЁ БУ-БУ-БИ-БЕ

БО-БИ-БО-БЮ БЫ-БА-БО-БУ

Г) « Хлопни вовремя в ладоши».

БАБОЧКА, ТЕЛЕФОН, БУЛАВКА, НОС, БИНОКЛЬ,

ДОМ, БАНКА, БЕЛОК, СТОЛ, КЛУМБА.

Д) Белочка загрустила. Разложим предметы в 2 стопки. Для белки – Бь, банту – Б.

Ж) «Кто больше придумает слов»

Со слогами: БА, БО, БУ. БИ, БЕ.

На письме звук обозначается буквой…

Запишем слова, подчеркнем букву – Б –.

Что повлияло на мягкость согласного?

Е) Физминутка: «Божья коровка».

Ж) Кто самый внимательный?

- из ряда букв найти – Б – и зачеркнуть.

З) Отгадай ребус.

ТА БО РА - РАБОТА.

БАН,РА,БА. КИ, БИ, КУ.

КА, БАШ, РУ. МОТ, ГЕ, БЕ.

Запишем слова только с мягким звуком – Бь – . Что влияет на мягкость согл.

Составим схемы слов.

Скажи быстро скороговорку.

БЕГЕМОТ РАЗИНУЛ РОТ, БУЛКИ ПРОСИТ БЕГЕМОТ.

И) Найди место звука.(самостоятельно)

Впиши звуки –Б-Бь – в нужную клеточку. Закрасьте клеточки с твердым согласным. Каким цветом будем выделять? (синим).

5. Рефлексия.

6. Итог.

image1.jpgimage2.jpg

image3.jpg

image4.jpg

image5.jpg

В м б е с с б ч ы в б ш ж т г п б т

с ы У б б ю з к П ч ы б р п к С ы р

е С д ш э б т И Б б в а Н А б Д Ж

х Б С Ф у ц м Ю Б Р Щ б л к в п б

�PAGE � �PAGE �1�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке