Презентация на тему "Звуки речи" 5 класс

Презентация: Звуки речи
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы, призванная закрепить материал о звуках речи. В форме игр и викторин учащимся предстоит выполнить ряд тематических заданий, чтобы показать свои знания по данной теме на практике.

Краткое содержание

  • Закрепляем тему "Звуки речи"
  • Тематический тренажер
  • Игровая форма подачи материала
  • Интерактивное общение с детьми
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Автор
    Агапова Т. Н.
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык фонетика алфавит
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Звуки речи
    Слайд 1

    Тренажер по русскому языку «Звуки речи» 5 класс

    Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ

    Красносулинского района Ростовской области:

    Агапова Татьяна Николаевна

  • Слайд 2

    ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ТРЕНАЖЕРОМ

    На СДАЙДЕ №1 учащимся предстоит украсить дерево только гласными звуками.

    При нажатии на яблоко гласный звук перемещается на дерево, а согласный звук исчезает.

    При нажатии на кнопку «Какого звука не хватает» появляется недостающий звук.

    На слайде №2 учащиеся должны указать, какие звуки обозначают два звука.

    Если ответ верный, звук перемещается в сторону.

    Если ответ неверный, звук остается на месте.

    Далее предлагаю выполнить задание «В каких словах буквы Я, Ю обозначает два звука ».

    Если ответ верный, появляется овал с надписью «ДА».

    Если ответ неверный, появляется овал с надписью «НЕТ».

    На СЛАЙДЕ №3 учащиеся должны верно подобрать пару согласному (при нажатии парный согласный остается на месте, а непарный исчезает).

    После этого упражнения необходимо определить, в каких словах происходит оглущение-озвончение согласного в корне.

  • Слайд 3

    Украсьте дерево гласными звуками

    А Б И У К С Д О Э

    Какого звука не хватает?

    Ы

  • Слайд 4

    Укажите буквы, которые могут обозначать два звука

    [У] [М] [Ю] [И] [Ё] [О] [Н] [Е] [Я] [А] [Й] [А] [Й] [О] [Й] [У] [Й] [Э]

  • Слайд 5

    В КАКИХ СЛОВАХ БУКВА Я ОБОЗНАЧАЕТ ДВА ЗВУКА

    Я

    • ЯЩИК
    • ПЕТЛЯ
    • СЕМЬЯ
    • МЯГКИЙ

    да нет

    да нет

    • ГРЯДКА
    • МОЯ
    • ЯМА
    • ПЕСНЯ

    нет да

    да нет

  • Слайд 6

    В КАКИХ СЛОВАХ БУКВА Ю ОБОЗНАЧАЕТ ДВА ЗВУКА

    Ю

    • КЛЮВ
    • ЮБКА
    • ВЬЮТ
    • ВЯЗКИЙ

    нет да

    да нет

    • ЮГ
    • УТЮГ
    • КАЮТА
    • КЛЮШКА

    да нет

    да нет

  • Слайд 7

    ПОДБЕРИТЕ ПАРУ СОГЛАСНОМУ

    [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] [В] [П] [Н] [Ф] [К] [Х] [Р] [Т] [Ш] [Х] [С] [М]

  • Слайд 8

    Укажите слова, в корне которых происходит оглушение-озвончение согласного

    • РЕЗКИЙ
    • ЛИПКИЙ
    • ПРОСЬБА
    • ЖУТКИЙ
    • ГИБКИЙ
    • КЛУБ
    • РЫБНЫЙ

    да нет

    да нет

    да да нет

  • Слайд 9

    [м`] [с] [н] [д] [п] [р`] [г] [т`] [п] [к`]

  • Слайд 10

    УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ТОЛЬКО МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

    • МЕТЕЛЬ
    • ПЕЛЕНА
    • ПЕНЬ
    • ЗЕЛЕНЬ
    • ПЛЮС
    • ДЕЛЕНИЕ
    • БЕРЕЗА
    • БЕРЕЧЬ
    • МЕЛОЧЬ

    да нет

    да да

    нет да

    нет да нет

  • Слайд 11

    УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ТОЛЬКО ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ

    • МЕЧТА
    • КАРАВАН
    • МАШИНА
    • САМОЛЁТ
    • РЫЖИЙ
    • РЫБА
    • СИЛЬНЫЙ
    • ТРАВА

    нет да да нет нет нет нет да

  • Слайд 12

    Изображение дерева -

    Изображение солнышка –

    Изображение яблока –

    Изображение книг –

    Изображение солнышка –

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Посмотреть все слайды

Конспект

Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ

Красносулинского района Ростовской области

Агапова Татьяна Николаевна

Методическое сопровождение к тренажеру по русскому языку «Звуки речи» 5 класс

В состав учебного тренажера входит 10 слайдов, каждый из которых предлагает учащимся повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Звуки речи».

Методический материал, предложенный мною, позволяет применять данный ресурс, на различных этапах урока.

На СДАЙДЕ №3 учащимся предстоит украсить дерево только гласными звуками.

При нажатии на яблоко гласный звук перемещается на дерево, а согласный звук исчезает.

При нажатии на кнопку «Какого звука не хватает» появляется недостающий звук.

На слайде №4 учащиеся должны указать, какие звуки обозначают два звука.

Если ответ верный, звук перемещается в сторону.

Если ответ неверный, звук остается на месте.

Далее (Слайд №5, 6) предлагаю выполнить задание «В каких словах буква Я, Ю обозначает два звука ».

Если ответ верный, появляется овал с надписью «ДА».

Если ответ неверный, появляется овал с надписью «НЕТ».

На Слайде №7 учащиеся должны верно подобрать пару согласному (при нажатии парный согласный остается на месте, а непарный исчезает).

После этого упражнения необходимо определить, в каких словах происходит оглущение-озвончение согласного в корне. (Слайд №8)

На Слайде №9 нужно указать мягкие согласные звуки, которые при нажатии перемещаются на облачко.

На последнем Слайде №10 перед учащимися стоит следующая задача: нужно определить слова, в которых есть только мягкие согласные звуки.

Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ

Красносулинского района Ростовской области

Агапова Татьяна Николаевна

Методическое сопровождение к тренажеру по русскому языку «Звуки речи» 5 класс

В состав учебного тренажера входит 10 слайдов, каждый из которых предлагает учащимся повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Звуки речи».

Методический материал, предложенный мною, позволяет применять данный ресурс, на различных этапах урока.

На СДАЙДЕ №3 учащимся предстоит украсить дерево только гласными звуками.

При нажатии на яблоко гласный звук перемещается на дерево, а согласный звук исчезает.

При нажатии на кнопку «Какого звука не хватает» появляется недостающий звук.

На слайде №4 учащиеся должны указать, какие звуки обозначают два звука.

Если ответ верный, звук перемещается в сторону.

Если ответ неверный, звук остается на месте.

Далее (Слайд №5, 6) предлагаю выполнить задание «В каких словах буква Я, Ю обозначает два звука ».

Если ответ верный, появляется овал с надписью «ДА».

Если ответ неверный, появляется овал с надписью «НЕТ».

На Слайде №7 учащиеся должны верно подобрать пару согласному (при нажатии парный согласный остается на месте, а непарный исчезает).

После этого упражнения необходимо определить, в каких словах происходит оглущение-озвончение согласного в корне. (Слайд №8)

На Слайде №9 нужно указать мягкие согласные звуки, которые при нажатии перемещаются на облачко.

На последнем Слайде №10 перед учащимися стоит следующая задача: нужно определить слова, в которых есть только мягкие согласные звуки.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке