Презентация на тему "Коллективные действия"

Презентация: Коллективные действия
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Коллективные действия" для студентов в режиме онлайн. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по социологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Коллективные действия
    Слайд 1

    Коллективные действия

  • Слайд 2

    Что это такое?

    Это понятие, описывающие создание экономических благ коллективом (в том числе и вами) Мусор в парках, лень помогать в уборке коллегам, отказ от контроля власти – все это коллективные действия «Проблема безбилетника» – это затрудненность осуществления взаимовыгодных коллективных действий из-за возможности получения экономическими агентами выгоды без участия в общих издержках

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Проблема безбилетника

    Препятствуют созданию благ Примеры – сбор денег на чаепитие, неуплата налогов Но порой она не возникает там, где должна была возникнуть – избирательный парадокс

  • Слайд 5

    А всегда ли возникает проблема безбилетника?

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Вернемся к коллективам

    Разные группы по-разному склонны к коллективный действиям (Олсон) Чем меньше группа, тем проще ей совершать коллективные действия Чем более гетерогенна группа, тем проще ей совершать коллективные действия. Но для начала эта группа должна возникнуть!

  • Слайд 9

    Но для всех благ это верно!

    Оливер/Марвелл – предположения Олсона верны лишь для социально важных благ Для общественных – чем больше группа, тем лучше (тогда точно найдутся те, кто будут инвестировать)

  • Слайд 10

    Как решить данную проблему?

    Селективные стимулы – стимулы, которые применяются к индивидам избирательно, в зависимости от того, вносят ли они вклад в обеспечение общественным или коллективным благом или нет. Хорошо, когда просто контролировать группу и когда группа однородная. Хороший способ – «Все или ничего»

  • Слайд 11

    Селективные стимулы

    Отрицательные Положительные

  • Слайд 12

    Как решить данную проблему?

    2) Социальный капитал – совокупность всех институтов, социальных сетей, общественных структур, механизмов репутации, которые преодолевают проблему коллективных действий Замеряется уровнем доверия друг к другу.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Домашка

    Почему города Италии, которые были в своей истории городами-государствами, отличаются более высоким социальными капиталом? Почему регионы, в которых более тяжелые погодные условия (скажем, Скандинавия) лучше в производстве общественных благ, чем южноевропейские страны? Проанализируйте свой ответ на вопрос 5 контрольной с точки зрения тех концепций, что мы сегодня разобрали?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке