Содержание
-
Тема урока
-
Цель урока:
Образовательные: • формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на уроках Развивающие: • формирование умений обыгрывать ситуации Воспитывающие: •развитие познавательной активности •умение общаться в группах
-
План.
1.Классификация социальных групп. 2.Малая группа. 3.Динамические процессы в группе.
-
Социальная группа-организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями, совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.
-
Малая группа-немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находящиеся в непосредственном личном общении.
-
Черты малой группы Определенный способ взаимодействия Чувство принадлежности к данной группе Индентичность группы с точки зрения посторонних
-
Признаки малой группы
1. Соприсутствие людей в пространстве и времени 2. Наличие устойчивой цели. 3. Существование лидера. 4. Нормы формирования определённого поведения. 5. Наличие определённых ролей
-
-
основания для классификации малых групп.
1-я по критерию – форма организации групп: • формальные – группы, возникающие перед организацией, в которую включена малая группа. • Неформальные – группы, которые зарождаются непроизвольно. 2-я по критерию – степень психологического принятия со стороны личности: • Референтная –группа людей, мнение и оценка которых значима для индивида и к которой он добровольно себя причисляет. • Группа членства-реальная группа, членом которой является данной индивид. 3-я по критерию –уровень развития группы: •Коллектив Диффузные группы Ассоциации Корпорации
-
Неформальные группы — это добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий. Они возникают без какой-либо помощи, а иногда и вопреки желанию организации или других формальных структур.
-
Референтные группы.
Основанием для выделения референтных групп служит степень значимости группы для формирования установок индивида, его ориентации на групповые нормы и ценности в своем поведении, оценке поведения других людей и самооценке. Группы, реальные или условные, значимые для человека, с которыми он соотносит себя как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды и поступки, называют референтными группами.
-
Функции референтной группы:
1. Нормативная функция состоит во влиянии группы на нормы поведения, социальные установки и ценностные ориентации индивида. 2. Сравнительная функция проявляется в том, что система ценностей, норм и правил группы выступает для индивида своеобразным эталоном поведения, с помощью которого он может оценить себя и других.
-
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППАХ. виды отношений.
Отношения, возникающие на должностной основе, называют официальными. В отличие от них на базе личного отношения человека к человеку в группе складываются неофициальныеотношения. Независимо от основной деятельности группы возникают личные отношения. Они обусловлены прежде. всего симпатиями и антипатиями. отношения по вертикали (межличностные связи между людьми, занимающими в официальной или неофициальной структуре группы разное положение) и отношения по горизонтали (межличностные связи людей, занимающих в официальной или неофициальной структуре группы одинаковое положение). А также рациональные и эмоциональные.
-
ИНТЕГРАЦИЯ В ГРУППАХ РАЗНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
-
современный российский психолог А. В. Петровский, группу условно делит на три слоя.
В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности.
-
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.