Презентация на тему "Патриарх"

Презентация: Патриарх
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Патриарх" о технологии. Презентация состоит из 33 слайдов. Для учеников 5-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.33 Мб.

Содержание

  • Презентация: Патриарх
    Слайд 1
  • Слайд 2

    1. Патриарх

    ПАТРИАРХ-(греч. patriarches – «родоначальник», «праотец») – важный термин библейско-христианской религиозной традиции, употребляющийся преимущественно в следующих значениях. Библия называет П.-ми, во-первых, родоначальников всего человечества («допотопные П.-и»), во-вторых, – родоначальников народа израильского («праотцы народа Божия»). П. – представитель высшего ранга христианской церковной иерархии. Титул П. в строгом каноническом значении установлен Четвертым Вселенским (Халкидонским) собором 451 г., который присвоил его епископам пяти главных христианских центров, определив их порядок в диптихах по «старшинству чести».

  • Слайд 3

    Богослужебное облачение Патриарха

  • Слайд 4

    Повседневное облачение патриарха

  • Слайд 5

    Экзарх

    Экзарх (греч. начальник, руководитель) – название церковно-иерархической степени, встречающееся с 4 в. Первоначально этот титул носили представители только самых видных митрополий (некоторые превратились позднее в патриархаты), а также чрезвычайные уполномоченные константинопольских патриархов, посылавшиеся ими в епархии с особыми поручениями.

  • Слайд 6

    Митрополит

    Митрополит (от греч. meter – «мать» и polis – «город»), в христианской Римской империи – епископ митрополии («матери городов»), главного города области или провинции (диоцеза). Митрополит может быть и главой Церкви, не имеющей статуса патриархата (Русской Церковью до 1589 г. управлял митрополит с титулом сначала Киевский, а затем Московский). Сан митрополита в настоящее время даруется архиерею либо в качестве награды (после сана архиепископа), либо в случае перевода на кафедру, обладающую статусом митрополии (С.-Петербургская, Крутицкая). Отличительная особенность – белый клобук с жемчужным крестиком. Обращение – Ваше Высокопреосвященство.

  • Слайд 7

    Архиепископ

    Архиепископ («старший епископ») – представитель второго ранга Е. Правящий епископ обычно возводится в этот сан за какие-либо заслуги либо по истечении определенного времени (в качестве награды). От епископа он отличается только наличием жемчужного крестика, нашитого на черном же клобуке (над лбом). Обращение – Ваше Высокопреосвященство.

  • Слайд 8

    Епископ

    Епископ (греч. episkopos – букв. надзиратель, блюститель) – самостоятельный и полномочный представитель «местной церкви» – возглавляемой им епархии, именуемой поэтому «епископией». Его отличительная внебогослужебная одежда – ряса. черный клобук и посох. Обращение – Ваше преосвященство. Особая разновидность – т. н. «викарный епископ» (лат. vicarius – заместитель, наместник), являющийся лишь помощником правящего архиерея большой епархии (митрополии).

  • Слайд 9

    Облачение Епископов

  • Слайд 10

    Протопресвитер

    Протопресви́тер (от греч. πρώτος – первый и πρεσβύτερος – пресвитер, первый пресвитер) – правительственная степень, даруемая пресвитеру (священнику) белого духовенства в качестве награды за особые заслуги. Звание протопресвитера – высшее звание белого духовенства в православных церквях. Посвящение в протопресвитера производится через хиротесию. Чин посвящение тот же, что и во протоиерея.

  • Слайд 11

    Протоиерей

    Протоиере́й (от греч. πρώτος первый и ίερεύς священник, первосвященник) – правительственная степень, даруемая пресвитеру (священнику, иерею) белого духовенства в качестве награды за особые заслуги. Посвящение в протоиерея производится через хиротесию. Как правило, протоиерей является настоятелем храма (старшим священником).

  • Слайд 12

    Иерей

    Свяще́нник (иерей, пресвитер) – священнослужитель второй степени священства, совершающий по данной ему благодати все богослужения и таинства (за исключением хиротонии и освящения мира и антиминсов). Священник находится в подчинении у архиерея. Облачение священника составляют подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь. На груди, поверх рясы или облачений, священник носит иерейский наперсный крест.

  • Слайд 13

    Иеромонах

    Иеромона́х – монах, обладающий саном священника, принадлежащий к церковному священноначалию, являющийся священнослужителем. Первоначально при возникновении монашества монахи не принимали сана священства и литургию в монастырях совершали белые священники из соседних селений. К кон. 5 в. было допущено рукоположение в священники и монахов.

  • Слайд 14

    Игумен

    Игу́мен (греч. «ведущий») – начальник монастыря. В древности игумен не обязательно был священником, впоследствии установилась практика избирать игуменов из числа иеромонахов. Соответствует протоиерею в белом духовенстве.

  • Слайд 15

    Архимандрит

    Архимандри́т – монашеский чин. В настоящее время дается как высшая награда монашествующему духовенству; соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве. Облачение: подобно игуменскому, но отличается украшеным архимандритским наперсным крестом а также частями архиерейского облачения – митрой, палицей, посохом у настоятелей монастырей, мантией со скрижалями.

  • Слайд 16

    Облачение священника

  • Слайд 17

    Пртодиакон

    Протодиа́кон (от греч. protos – первый и diakonos – служитель, перводиакон) – правительственная степень диакона, принадлежащего к белому духовенству. Степень протодиакона дают за личные заслуги перед Церковью или за долголетнюю безукоризненную службу. Знак отличия протодиакона – двойной орарь. Протодиакона принято отделять от архидиакона как перводиакона из монашествующих.

  • Слайд 18

    Диакон

    Диа́кон (греч. διάκονος – служитель) – первая степень священнослужителя в Церкви, следующая перед пресвитером и епископом. Диакон есть первая ступень в священной иерархии (священноначалии). Диакон имеет благодать непосредственно участвовать в совершении священником или архиереем таинств, но не может совершать их самостоятельно (кроме Крещения, которое могут при необходимости совершать и миряне). Во время богослужения диакон приготавливает священные сосуды, возглашает ектении и т.п. Поставление в диаконы совершается архиереем через рукоположение.

  • Слайд 19

    Архидиакон

    Архидиа́кон (от греч. aρχι – главный, старший и διάκονος – служитель, главный диакон) – правительственная степень диакона, принадлежащего к черному (монашескому) духовенству. Архидиакон – старший из диаконов среди монашествующих, то есть старший иеродиакон. Архидиакона принято отделять от протодиакона как перводиакона из белого духовенства. Чин возведения в архидиакона тот же, что и в протодиакона.

  • Слайд 20

    Иеродиакон

    Иеродиакон (иеродьякон; от греч. ἱερο- — священный и διάκονος — служитель; древнерусское «чёрный диакон») — монах в сане диакона. Старший иеродиакон называется архидиаконом. Иеродиаконами становятся монахи через монашеский постриг и совершения таинства хиротонии. Диаконами («белыми диаконами») — также через хиротонию — становятся вступившие в честной брак до подачи документов на рукоположение. Отличительная особенность иеродиакона от диакона лишь в том, что иеродиакон перед хиротонией принял монашеский постриг. По благодатности и возможности помогать священнику при совершении таинств иеродиакон и диакон равны. Отличительной особенностью полного облачения иеродиакона является ношение чёрной камилавки.

  • Слайд 21

    Облачение диаконов

  • Слайд 22

    Иподиакон

    Иподиа́кон (греч. uπο – «под», «внизу» и διάκονος) – служитель, то есть поддиакон, помощник диакона) – помощник диакона, высшая степень церковнослужителя. Иподиакон – низший клирик наиболее высокой степени. Иподиакон прислуживает при епископе во время его богослужения и священнодействий, готовит его облачение, подает дикирий и трикирий, открывает царские врата. Облачение иподьякона составляет стихарь и крестообразно надеваемый орарь. Канонический возраст для иподиаконской степени – не ниже 20-тилетнего. Посвящение в иподиакона осуществляется через хиротесию. В отличие от чтеца и певца, иподиакон уже не имеет право вступить в брак после посвящения.

  • Слайд 23

    Облачение иподиакона

  • Слайд 24

    Пономарь, алтарник, чтец

    Алта́рник (чтец, пономарь) – именование мужчины-мирянина, помогающего священнослужителям в алтаре во время богослужения. Термин возник в середине XX века; прежде прислуживавших в алтаре называли пономарями.

  • Слайд 25

    Обязанности

    В настоящее время в обязанности алтарника может входить: замена иконы праздника в храме, возжигание лампад в алтаре и на иконостасе, при необходимости – чтение на богослужении (см. Часослов). принесение в алтарь просфор, вина, воды, ладана, подготовка кадила, подготовка облачения священников и диаконов (см. Цвет облачения), подавание плата для отирания уст во время причащения, помощь священнику при совершении таинств и треб, функции звонаря, уборка в алтаре.

  • Слайд 26

    Должность алтарника, пономаря

    На эту должность настоятелем выбираются мужчины-миряне, обладающие высокими нравственными качествами, исполненные благоговения. Служение алтарником обязательно проходят в качестве послушания все те, кто решил посвятить себя священству.

  • Слайд 27

    Алтарник как прообраз Ангела

    Алтарник несет на себе три приходских послушания: чтеца, пономаря и параекклесиарха. Как чтец – он участвует в богослужении, донося до церковного народа слова молитв и поучений (в том числе и тексты Священного Писания). Как пономарь – совершает положенные ему уставом священнодействия (входы со свечами и т.п.) и помогает (как бы сослужит) священнослужителям. Как параекклесиарх – алтарник следит за порядком в храме во время богослужения, приготовляет помещение храма и церковную утварь к службе и убирается после, готовит вещество Таинств (хлеб, вино, масло и т.п.).

  • Слайд 28

    Важность служения

    Важность служения алтарника накладывает особую ответственность на людей, несущих это послушание. Во-первых, алтарник должен быть человеком высокой духовной жизни, т.к. без внутреннего молитвенного делания и без борьбы с собственными страстями невозможно нести службу (прислуживать) у Престола Божия. Особо алтарник должен воспитывать в себе добродетели смирения, рассудительности, внимательности, трудолюбия и ответственности (не только за себя, но и за своих собратьев).

  • Слайд 29

    Требования к алтарнику, пономарю

    Во-вторых, алтарник должен быть церковно грамотен: знать устав богослужения, церковнославянский язык, вероучение Православной Церкви, и должен постоянно повышать свое христианское образование. В-третьих, алтарник должен быть предельно строг в отношении к себе. Это касается не только внутренней жизни души, но и внешнего облика церковнослужителя. Алтарник должен вести себя в обращении с людьми кротко и степенно. Внешний вид его должен быть всегда опрятен (чистые волосы, не мятая одежда; однотонная рубашка, черные брюки и черные начищенные ботинки). Речь алтарника должна быть спокойной, вежливой и убедительной.

  • Слайд 30

    Важность служения

    Часто в современной приходской жизни можно встретить пренебрежительное отношение к служению алтарника. Однако Предание Церкви свидетельствует нам о том, что алтарник, подобно прочим служителям Алтаря, являет собой и своим послушанием образ горнего мира – образ Царства Божия, прообразуя собою Ангелов, сослужит Христу Спасителю в деле спасения людей (местной церковной общины) от греха и смерти.

  • Слайд 31

    Обязанности алтарников за литургией, при отсутствии диакона

    Затеплить лампады. Приготовить вино. Приготовить воду для проскомидии. Подать кадило в конце проскомидии по указанию священника. Когда начинается каждение — открыть завесу царских врат. Включение и выключение поникадил. Малый вход. Чтение Апостола. Во время чтения Апостола (если один алтарник – то перед этим) подать кадило. Во время пения Аллилуария вынести свечу на амвон. Подать кадило, если есть заупокойная ектенья. Великий вход. По окончании пения причастна читать молитвы ко Св. Причащению. Держать плат и вытирать уста причастникам. В случае попадания Св. Даров на плат не допустить их падения на пол. Читать благодарственные молитвы. Подать св-ку чайник с теплой водой для замывки Чаши.

  • Слайд 32

    Облачение пономаря, алтарника

  • Слайд 33

    Повседневное облачение священства

    Подрясник наперсный крест Ряса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке