Содержание
-
Использование упражнений для формирования навыков проектирования при изучении раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Середухин Алексей Иванович, учитель технологии, школа №85, Сормовского района, г. Нижний Новгород.
-
Дифференцированный подход к проектной деятельности в 5-7 классах
Содержание раздела программы выбирается исходя из уровня подготовленности учащихся к выполнению данной работы.
-
Иерархия проектной деятельности
Первый год обучения (5класс)– обучающий проект ( один объект для всех учащихся) Второй год обучения (6 класс) – проект для закрепления (2-3 объекта для проектирования) Третий год обучения (7 класс) – индивидуальный проект ( каждый ученик выполняет проект по заданной теме, но объект выбирает самостоятельно) Последующие года (8,9 класс) – оригинальный проект ( тему и объект для проектирования учащийся выбирает самостоятельно)
-
Дифференцированный подход к проектной деятельности учащихся 5-7 классов
-
Этапы проекта 5 класс
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн-спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность
-
Этапы проекта 6 класс
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн-спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность
-
Этапы проекта 7 класс
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн-спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность
-
Этапы проекта 8-9 класс
Краткая формулировка задачи Исследования и анализ Дизайн-спецификация Выработка первоначальных идей Выбор одной идеи Проработка одной идеи Изготовление Испытание Самооценка Потребность Индивидуальный подход к выполнению этапов проекта
-
Упражнения для формирования навыков проектирования
-
Задание
Вы собираетесь купить… 1 вариант сковородку 2 вариант отвертку По дороге в магазин вы мысленно представляете, какой она должна быть. Запишите на листе свои пожелания
-
Основные приемы и принципы конструирования.
Принцип дробления Прием объединения Прием «наоборот» Принцип перехода в другое измерение Принцип «матрешка» Принцип удвоения
-
Принцип дробления.
Сделать объект разборным или разделить на независимые части.
-
Принцип объединения.
Соединить однородные или предназначенные для разных операций объекты.
-
Прием «наоборот».
Сделать движущейся неподвижную часть объекта и наоборот.
-
Принцип перехода в другое измерение.
Многоэтажная компоновка объекта вместо одноэтажной. Использовать обратную сторону объекта. Двухсторонние CD
-
Принцип «матрешка».
Один объект (часть объекта) размещается внутри другого.
-
Принцип удвоения.
Добавить к объекту еще один такой же объект или часть объекта.
-
Задание на принцип объединения
Подумайте и запишите с каким другим объектом можно объединить… 1 вариант Настольную лампу 2 вариант Рамку для фотографий Зарисуйте самую удачную, на ваш взгляд, идею и поясните её.
-
«немой конструктор»
Цель упражнения – научить детей правильно комментировать свои идеи Обратная мозговая атака Цель упражнения – развитие у детей групповой проектной деятельности, правильно воспринимать конструктивную критику.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.