Содержание
-
Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся.6 класс
Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты) Разработка: учителя технологии высшей квалификационной категории МКОУ Светлоярской СОШ №2 им. Ф. Ф. Плужникова Трофимова В. П.
-
Метод интеллект-карт
Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения. Такое обучение гарантирует ясность, понятность, запоминаемость, развивает понимание и способность мыслить при решении основных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в повседневной жизни или в быту. Метод интеллект-карт увеличивает эффективность процесса обучения, повышает творческую мотивацию у обучающихся, вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
-
Правила построения структуры интеллект-карты
Интеллект-карта «рисуется» цветными карандашами, фломастерами; Интеллект-карта строится вокруг центрального образа-объекта; Основные темы, связанные с объектом обучения, расходятся в виде ветвей; Ветви обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами; Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей , отходящих от ветвей более высокого порядка; Ветви формируют узловую систему, несущую определенную информацию.
-
Методические рекомендации по рисованию интеллект-карты
Берется лист бумаги формат А4 или А3, в центе картинкой обозначается основное понятие, или анализируется проблема; Обводится это понятие в кружок; Рисуются ветви-основные связанные понятия; Подписываются каждые словами; Каждая ветвь, делится на несколько тонких ветвей, развивая эти понятия; Каждая ветвь рисуется цветными карандашами и обводится цветными фломастерами. Каждый цвет своя связь.
-
Процесс построения и методика создания интеллект-карты по теме: «Опиливание заготовок из сортового проката»
Для рисования интеллект-карты приготовьте листы формата А4 или А3, простой карандаш с ластиком, цветные карандаши, маркеры, фломастеры; Выделите центральную идею «Опиливание металла и разместите ее в центральной части карты. Лист разместите горизонтально; Прочитайте информационный материал и проанализируйте его.
-
Главные идеи интеллект-карты:
После прочтения информационного текста, в процессе дискуссии, выделяются главные идеи: Элементы напильника; Виды напильников по форме поперечного сечения; Виды насечек; Длина рабочей части; Число насечек на 10 мм длины рабочей части; Классы напильников; Виды надфилей; Вид обработки; Способы обработки; Возможный брак при опиливании; Правила безопасной работы.
-
Построение интеллект-карты
Простым карандашом нарисуйте от центральной идеи ветки; Количество веток должно соответствовать количеству основных вопросов, отраженных в информационном материале, т.е. одиннадцать.
-
Первая ветка: «Элементы»
Выделите основные идеи и разделите эту ветку на мелкие ветки, подпишите их с помощью одного-двух слов; Элементами напильника являются: -рабочая часть; -носок; -ребро; -грань; -пятка; -хвостовик. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Вторая ветка: «Формы сечения»
По форме поперечного сечения напильники бывают: плоские; Квадратные; Трехгранные; Ромбические; Полукруглые; Круглые; Ножовочные. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Третья ветка: «Виды насечек»
По виду насечек напильники бывают : - одинарной; - двойной; - рашпильной; -дуговой . Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Четвертая ветка: «Длина»
Напильники бывают разной длины. Промышленность выпускает напильники в зависимости от длины рабочей части мм : - 100 мм; 125 мм; 150 мм; 200 мм; 250 мм; 300 мм; 350 мм; 400 мм. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Пятая ветка: «Насечки»
Напильники могут быть по числу насечек на 10 мм. длины рабочей части; 5-12 зубьев; 13-26 зубьев; 42-80 зубьев. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Шестая ветка: «Классы»
Промышленность выпускает напильники шести номеров: 0; 1 2; 3 4; 5 Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Седьмая ветка: «Надфили»
При опиливании мелких деталей или зачистке заготовок в труднодоступных местах применяют надфили-небольшие напильники длиной 80….160 мм следующих видов: Плоские; Квадратные; Трехгранные; Круглые; Полукруглые; Опиловообразные; Ромбические; Трапециидальные; Галтельные. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Восьмая ветка: «Способы опиливания»
При обработке заготовок применяют следующие способы опиливания: Поперечное; Продольное; Перекрестное; Круговое. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Девятая ветка: «Вид обработки»
При опиливании заготовок из сортового проката применяют следующие виды обработки: Грубое (черновое); Чистовое и отделочное. Шлифование изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Десятая ветка: «Брак при опиливании»
Возможный брак при опиливании металла: Неровности опиленных поверхностей заготовки; Вмятины и повреждения из-за закрепления заготовки без нагубников; Задиры и зарапины-при работе тупым или забитым опилками напильником. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Одиннадцатая ветка: «Техника безопасности»
Правила безопасной работы должны соблюдаться: При выборе и подготовки заготовки; При опиливании заготовки; Уборке рабочих мест. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.
-
Интеллект-карта «Опиливание металла»
-
Используемые ресурсы:
Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М.; Вентана-Граф, 2013 Лабораторно-практические работы по техническому труду; В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983 Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин, М. «Просвещение» 1991 Технология обработки металлов, Б. М. Муравьев, М. «Просвещение» 2002
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.