Презентация на тему "Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)"

Презентация: Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации о технологии для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)
    Слайд 1

    Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся.6 класс

    Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты) Разработка: учителя технологии высшей квалификационной категории МКОУ Светлоярской СОШ №2 им. Ф. Ф. Плужникова Трофимова В. П.

  • Слайд 2

    Метод интеллект-карт

    Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения. Такое обучение гарантирует ясность, понятность, запоминаемость, развивает понимание и способность мыслить при решении основных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в повседневной жизни или в быту. Метод интеллект-карт увеличивает эффективность процесса обучения, повышает творческую мотивацию у обучающихся, вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

  • Слайд 3

    Правила построения структуры интеллект-карты

    Интеллект-карта «рисуется» цветными карандашами, фломастерами; Интеллект-карта строится вокруг центрального образа-объекта; Основные темы, связанные с объектом обучения, расходятся в виде ветвей; Ветви обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами; Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей , отходящих от ветвей более высокого порядка; Ветви формируют узловую систему, несущую определенную информацию.

  • Слайд 4

    Методические рекомендации по рисованию интеллект-карты

    Берется лист бумаги формат А4 или А3, в центе картинкой обозначается основное понятие, или анализируется проблема; Обводится это понятие в кружок; Рисуются ветви-основные связанные понятия; Подписываются каждые словами; Каждая ветвь, делится на несколько тонких ветвей, развивая эти понятия; Каждая ветвь рисуется цветными карандашами и обводится цветными фломастерами. Каждый цвет своя связь.

  • Слайд 5

    Процесс построения и методика создания интеллект-карты по теме: «Опиливание заготовок из сортового проката»

    Для рисования интеллект-карты приготовьте листы формата А4 или А3, простой карандаш с ластиком, цветные карандаши, маркеры, фломастеры; Выделите центральную идею «Опиливание металла и разместите ее в центральной части карты. Лист разместите горизонтально; Прочитайте информационный материал и проанализируйте его.

  • Слайд 6

    Главные идеи интеллект-карты:

    После прочтения информационного текста, в процессе дискуссии, выделяются главные идеи: Элементы напильника; Виды напильников по форме поперечного сечения; Виды насечек; Длина рабочей части; Число насечек на 10 мм длины рабочей части; Классы напильников; Виды надфилей; Вид обработки; Способы обработки; Возможный брак при опиливании; Правила безопасной работы.

  • Слайд 7

    Построение интеллект-карты

    Простым карандашом нарисуйте от центральной идеи ветки; Количество веток должно соответствовать количеству основных вопросов, отраженных в информационном материале, т.е. одиннадцать.

  • Слайд 8

    Первая ветка: «Элементы»

    Выделите основные идеи и разделите эту ветку на мелкие ветки, подпишите их с помощью одного-двух слов; Элементами напильника являются: -рабочая часть; -носок; -ребро; -грань; -пятка; -хвостовик. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 9

    Вторая ветка: «Формы сечения»

    По форме поперечного сечения напильники бывают: плоские; Квадратные; Трехгранные; Ромбические; Полукруглые; Круглые; Ножовочные. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 10

    Третья ветка: «Виды насечек»

    По виду насечек напильники бывают : - одинарной; - двойной; - рашпильной; -дуговой . Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 11

    Четвертая ветка: «Длина»

    Напильники бывают разной длины. Промышленность выпускает напильники в зависимости от длины рабочей части мм : - 100 мм; 125 мм; 150 мм; 200 мм; 250 мм; 300 мм; 350 мм; 400 мм. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 12

    Пятая ветка: «Насечки»

    Напильники могут быть по числу насечек на 10 мм. длины рабочей части; 5-12 зубьев; 13-26 зубьев; 42-80 зубьев. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 13

    Шестая ветка: «Классы»

    Промышленность выпускает напильники шести номеров: 0; 1 2; 3 4; 5 Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 14

    Седьмая ветка: «Надфили»

    При опиливании мелких деталей или зачистке заготовок в труднодоступных местах применяют надфили-небольшие напильники длиной 80….160 мм следующих видов: Плоские; Квадратные; Трехгранные; Круглые; Полукруглые; Опиловообразные; Ромбические; Трапециидальные; Галтельные. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 15

    Восьмая ветка: «Способы опиливания»

    При обработке заготовок применяют следующие способы опиливания: Поперечное; Продольное; Перекрестное; Круговое. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 16

    Девятая ветка: «Вид обработки»

    При опиливании заготовок из сортового проката применяют следующие виды обработки: Грубое (черновое); Чистовое и отделочное. Шлифование изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 17

    Десятая ветка: «Брак при опиливании»

    Возможный брак при опиливании металла: Неровности опиленных поверхностей заготовки; Вмятины и повреждения из-за закрепления заготовки без нагубников; Задиры и зарапины-при работе тупым или забитым опилками напильником. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 18

    Одиннадцатая ветка: «Техника безопасности»

    Правила безопасной работы должны соблюдаться: При выборе и подготовки заготовки; При опиливании заготовки; Уборке рабочих мест. Изобразите и подпишите эти элементы на интеллект-карте.

  • Слайд 19

    Интеллект-карта «Опиливание металла»

  • Слайд 20

    Используемые ресурсы:

    Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М.; Вентана-Граф, 2013 Лабораторно-практические работы по техническому труду; В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983 Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин, М. «Просвещение» 1991 Технология обработки металлов, Б. М. Муравьев, М. «Просвещение» 2002

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке