Содержание
-
"Презентация дополнительной общеобразовательной программы «Бисероплетение» для детей младшего школьного возраста"
Желудковой Ирины Вячеславовны
-
Актуальность образовательной программы
Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, его любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки. Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должн служить источником образного мышления учащихся.
-
Бисер не только сохраняет прошлое, но и меняется и развивается вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроение и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки. Традиции бисероплетения продолжают жить и развиваться в новых формах и знакомство с ним приобщает школьников к истории страны, истории искусства, способствует формированию у них художественного вкуса.
-
Педагогические принципы
В программе обучения используются принципы педагогики и методики преподавания: систематичность и последовательность, наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, принцип учета возрастных особенностей и принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.
-
Цель программы:
развитие творческих способностей и эстетического восприятия детей средствами художественного вязания, как одного из видов декоративно-прикладного искусства и воспитание активной личности.
-
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями бисероплетения. 2. Изучить с детьми сочетания цветов (цветоведения) и композицию (построение изделия) и её средства: ритм, симметрию, асимметрию, равновесие. 3. Научить правильным приёмам бисероплетения, умению читать схемы, элементам плетения. 4. Познакомить с другими видами работ с бисером (ткачество, вышивка, вязание, оплетание, отделка) 5. Научить правильно подбирать материалы и фурнитуру для бисероплетения. 6. Красивый вид изделия зависит от аккуратного выполнения. Добиваться от детей аккуратности. 7. Научить правильно наращивать нить и закреплять окончание работы, крепить фурнитуру. 8. Вызвать желание детей научиться создавать свои изделия из бисера. 9. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность друг к другу, оказывая помощь друг другу.
-
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ
Плетение петель - Иногда кисточки и серединки в цветках, а также некоторые виды брошей выполняют не игольчатым способом низания, а петельками, которые незаменимы в изготовлении цветков и деревьев на проволоке, из них собирают лепестки, листья, ветки. Уже готовые элементы можно использовать в брошах, заколках, пряжках, украшениях для сандалий и браслетах. Петли широко применяются при плетении различных вариантов ожерелий, кулонов, иногда они заменяют крайние элементы в бахроме.
-
Круговое, или французское, плетение - Французское плетение, возникшее в Европе много столетий назад, и в настоящее время считается самой популярной среди остальных техник бисероплетения. Техника французского плетения широко применяется при изготовлении заколок, брошек, пряжек для ремня, украшений для обуви или сумочек, для создания объемных частей шкатулок, подставок под карандаши – конструкций любых форм на проволоке.
-
ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.
Режим занятий в группах 1 год обучения 2 занятия в неделю по 2 часа (144 ч в год) 2 год обучения 2 занятия в неделю по 3 часа (216 ч в год).
-
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Периодически проводятся мини-выставки "Прощание с осенью" (второй и третий год обучения), "Новогодняя игрушка", "Весенняя композиция", в которых дети могут показать свои навыки, старание, фантазию, аккуратность, также похвастаться своими домашними работами и вязаными изделиями, выполненными членами их семьи. В конце каждого учебного года проводится отчетная выставка всех лучших работ кружковцев для родителей и друзей в ДДЮТ. По итогам выставки проходит награждение участников по номинациям. Отдельно поощряются дети, которые в течение года работали над «фондовыми» изделиями.
-
Работы учеников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.