Содержание
-
Бумажная пластикакак средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста.(из опыта работы) Семенищева Н.М. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №36» Пермь Август 2014
-
Актуальность темы.
В настоящее время для развития и формирования творческих способностей детей играют важную роль такие занятия, как конструирование, ручной труд и бумажная пластика. У детей в дошкольном возрасте закладываются психические процессы, такие как внимание, мышление, память. ( введение фгос , учет индивидуальных способностей детей, организация образовательных практик) Занятия по бумажной пластике очень нравятся мне и детям моей группы. Работая с бумагой дети получают знания о свойствах бумаги (мягкая, твердая, мнется, рвется, и пр.) оттенках цвета, при этом развивается сенсорика, мелкие мышцы руки, цветовое восприятие, воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания).
-
Занятия по бумажной пластике очень нравятся мне и детям моей группы. Работая с бумагой дети получают знания о свойствах бумаги (мягкая, твердая, мнется, рвется, и пр.) оттенках цвета, при этом развивается сенсорика, мелкие мышцы руки, цветовое восприятие, воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания).
-
В начале учебного года я провожу работу с родителями: рассказываю им на родительских собраниях о предстоящей работе, увлекательных занятиях развивающих у их детей творчество и воображение, заинтересовываю их, и они сами несут разные по цвету и оттенкам салфетки для наших занятий. Этого материала хватает нам на целый год. Все детские работы вывешиваются на выставочном стенде в раздевалке, а затем дети уносят их домой.
-
Я разработала перспективный план по работе с салфетками в котором поставила следующее задачи: Расширить знания детей о свойствах бумажных салфеток (тонкая, намокает, быстро рвется, мнется) Развивать мелкую моторику руки. Развивать творческую инициативу. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
-
Работать начинаю с младшей группы, от простого к сложному.
-
Для старших групп разработала серию комплексных занятий – «Путешествие по континентам» (Азия, Африка, Тайга, Северный полюс, Антарктида). Рассматриваем континенты на глобусе, знакомимся с растительным и животным миром. После делаем сюжетные картинки коллективные и индивидуальные.
-
Анализ работ проводим всей группой, рассаживаясь полукругом, и соответственно теме раскладываем работы на льдину, если Антарктида (вырезана белая бумага), если Африка – на песчаной дюне, рассматриваем удачные работы.
-
Антарктида «Пингвины на льдине» (образец)
Антарктида «Пингвины на льдине»
-
«А ЧТО ЭТО У ЧЕЛОВЕКА?»
-
К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода. Гость – (горсть) шах - … Клуб - … жест – … Пол – … рак - … Полк - … рост - … Хлор - … вол - … Лак - … мел - … Сор - … мак - … Чай - … док - … Душ - … маг - …
-
-
-
-
-
Анализ работ проводим всей группой, рассаживаясь полукругом, и соответственно теме раскладываем работы на льдину, если Антарктида (вырезана белая бумага), если Африка – на песчаной дюне, рассматриваем удачные работы.
-
Сюжетная картинка – это результат работы, когда дети научились всем приемам работы с бумагой. Много сделано работ по временам года: осенью – «Рябина на ветке», «Фрукты в вазе»; зимой – «Снегири», «Снеговики в снегу», «Зимний лес», «Новогодняя елка». Весной и летом – много разнообразных цветов. Такие занятия можно вынести во вторую половину дня или на совместную деятельность. В совместной деятельности получаются красивые работы «Весенний букет», «Осенний букет», «Зимняя сказка»
-
Современных детей трудно удивить поделкой из бумаги, но когда ребенок сделает работу сам, и оценен взрослыми и сверстниками - это побуждает его к новым творческим свершениям.
-
Практическая часть. «Объемная аппликация из салфеток «Мухомор»
Материал: Салфетки белого, красного, голубого, зеленого цвета. Тонированные листы бумаги.
-
-
ВСЕМ ВАМ МОИ НАИЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.