Содержание
-
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА(из бросового материала)Цветные картинки
Автор: Балабанова В.С. ГБДОУ-53 Санкт-Петербург, Колпинский район. Дата создания: 22.02.2015г.
-
Всем известно насколько важно развивать мелкую моторику рук ребенка. Ведь от того насколько ловкими и умелыми будут маленькие ручки зависит развитие речи и мышления. Способов, которые совершенствуют мелкую моторику, много, один из таких - это использование различных дидактических игр. Я предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Цветные картинки», которая развивает мелкую моторику рук ребенка и, которую можно изготовить своими руками. Она проста в изготовлении, не требует больших финансовых затрат.
-
Цель игры: развитие у детей сенсорных способностей, формирование познавательной активности, развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимание, речи, памяти, мыслительной деятельности, воспитание у ребенка личностных качеств. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Основа игры одна, а съёмных карточек несколько. Карточки можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе игры.
-
Для изготовления данной игры нам потребуется:- Подготовить плотную коробку квадратной формы;- Канцелярский нож;- Две пластиковые бутылки;- Хозяйственные салфетки разных цветов;- Цветная самоклеящаяся бумага;
-
Собрать разноцветные пробки от бутылок
Техника изготовления: - Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки;
-
- В коробке вырезать отверстия равные диаметру горлышка бутылки.
-
- Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались, приклеить с помощью клея «Момент»;- Коробку обклеить самоклеющейся плёнкой (или моющимися обоями);
-
- В салфетках вырезать отверстия, равные диаметру горлышка бутылки;
-
- На салфетках выполнить аппликацию предметных картинок;
-
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
«Подбери нужную по цвету пробку» Цель: развитие умения соотносить цвет предмета.: Ход игры:воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», «Бабочка», «Ягоды вишни» и предлагает подобрать пробку по образцу. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки. Можно уточнить, из каких геометрических фигур составлены картинки.
-
«Дорисуй картинку» Цель:развитие воображения.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок, например, попросить отремонтировать машину. Можно в процессе игры придумывать истории.
-
«Укрась картинку по замыслу»Цель: развитие творческих способностей и воображения. Ход игры: воспитатель предлагает «Сделай цветы на полянке яркими». Дети используют цветовую гамму пробок по выбору, называют цвет.
-
«Дорисуй гусеницу»Цель: - Развитие логического мышления детей;- Упражнять в порядковом счёте;Ход игры:сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета). Интересуется, какого они цвета и предлагает найти закономерность. Так же можно посчитать количество кружков у гусеницы.
-
«Палитра»Цель: - знакомство с последовательностью расположения цветов спектра;- развитие мелкой моторики рук.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку (палитру) и подобрать пробки нужных цветов.
-
«Найди ошибку и исправь её»Цель: развитие внимания и логического мышления детей.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик»,где на борту среди жёлтых кружков есть кружок зелёного цвета. Или картинку «Ягоды спелой вишни», где ягоды изображены пробками зелёного цвета. И предлагает найти ошибку, её исправить.
-
Задания в игре можно давать, используя образец на карточках:Игра изготовлена по книге Е. В Полозовой "Развивающие тренажеры из бросового материала".
-
Спасибо за внимание!
В начало
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.