Содержание
-
Открытое занятие
«Дизайн воздушного змея»
-
Автор: Светлана Николаевна Афанасьевапедагог дополнительного образования высшей категории,«Отличник народного просвещения»,руководитель детского объединения «Старт-дизайн»,«МОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Саянск
-
Цели
Обучающие
- ознакомить с основами дизайна воздушного змея;
- сформировать умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея;
- научить применять полученные знания на практике.
-
Развивающие
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству;
- способствовать формированию и развитию самостоятельности;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
-
Воспитательные
- способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и сотворчеству; развивать эстетический вкус).
-
Методы
- объяснительно-иллюстративный
- продуктивный
- репродуктивный
-
Формы работы
- коллективная
- индивидуальная
- групповая
-
Технологический инструментарий
- для педагога - иллюстрации, инструкции с последовательностью выполнения дизайна воздушных змеев, мольберт, магнитофон;
- для учащихся - акриловые краски, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, альбомные листы, силуэты бабочек, ножницы, клей, картон, калька, гофрированная бумага, проволока, шнур разной прочности и толщины, ленточки.
-
План занятия
- Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность
- Актуализация опорных знаний
- Теоретический этап
- Предметно-практическая работа
- Подведение итогов
-
Приветствие
Игра - сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Зажигаем огонек творчества. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи.
Сообщение темы, цели занятия.
Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность
-
Актуализация опорных знаний. Фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся
Вопросы:
- Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди)
- Родина воздушного змея?(Китай)
- Когда появились первые воздушные змеи? (более 4000 лет назад)
- Из чего изготавливали воздушных змеев?(из бамбука и шёлка)
- Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы? (дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия).
- Виды конструкций воздушных змеев?(плоские и коробчатые).
-
Домашнее задание
Рубрика «Это интересно»
- Представить интересный факт из истории воздушных змеев в веках.
- М.В. Ломоносов использовал воздушных змеев для изучении электрической природы молнии.
- Изобретатель радио А.С. Попов поднимал воздушными змеями антенны радиоприемников.
- А.Ф. Можайский, авиаконструктор, в 1873 году поднимался на воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей.
-
Алгоритм достижения цели
3 главных этапа:
- Моделирование (придумываем): разработка общей идеи, создание модели (корпус, хвост).
- Проектирование (создаем): разработка эскиза.
- Конструирование (изготавливаем): детализация.
-
Объяснение нового материала
Воздушный змей очень выигрывает, когда он красиво украшен. Воздушный змей должен быть ярким и привлекательным, поэтому для украшения нужно использовать цветную пленку и блестящую бумагу. Одни детали на обтяжке воздушного змея можно приклеить клеящейся пленкой, другие - нарисовать акриловыми красками. Важная деталь - декоративный хвост. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты.
-
Инструкционная карта
Кисточки. Вырезают из папиросной или гофрированной бумаги круг диаметров 30 см. Вычерчивают на нем второй круг диаметром 7,5 см. Складывают бумагу вчетверо так, чтобы начерченный круг остался с внешней стороны. Потом нарезают бумагу полосами до внутреннего круга. Затем из крепкой нити делают петлю и приклеивают к центру внутреннего круга. Обматывают верх полоской бумаги и обвязывают ниткой. Кисточка готова.
-
Фонарики. Из квадратного куска картона можно сделать два фонарика. Взять одну из половинок и отчертить на ней сверху и снизу полосы. По полосам пройтись тупым ножом. Сложить полосы пополам. Провести тупым ножом по средней линии. Наклеить усиливающие полосы. Приделать подвеску из тонкой проволоки. Сжать верх и низ.
-
Бантик. Взять полоску бумаги и сложить её гармошкой. Обвязать нитью.
-
Бахрома. Это просто полоски бумаги, сложенные и разрезанные. На целой части полоски сделать V-образные надрезы, чтобы легче было прикреплять бахрому к нити обвязки.
-
Вопросы
- Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змей? (корпус, хвост).
- Из каких материалов изготавливают обтяжку корпуса воздушного змея? (легкая ткань, бумага).
- Какие виды деталей можно использовать в дизайне декоративных хвостов? (кисточки, бантики, бахрома, фонарики).
- Как вы думаете, все детали делают из одного материала или разных?
-
Предметно-практическая работа
Проектирование (создаем): разработка эскиза
Этапы выполнения эскиза:
- На силуэте бабочки нарисовать контур изображения украшений.
- Подобрать сочетание цвета.
- Раскрасить контуры в цвета.
- Прорисовать детали (контур, мелкие украшения, обводка).
- Нарисовать декоративный хвост.
- Соединить бабочку с декоративным хвостом.
-
Соединение бабочки с декоративным хвостом
-
Работа парами
-
Обучающиеся украшают воздушного змея под индивидуальным и фронтальным контролем педагога согласно эскиза.
-
Коллективный выбор оптимальных вариантов оформления
-
Подведение итогов
Итоговый этап
Обсуждение выполненной работы:
- аккуратность исполнения;
- выразительное сочетание цвета;
- завершенность;
- общая оценка успешности работы
-
Рефлексивный этап
«Закончи предложение»:
- Сегодня мне понравилось…
- Я научилась…
- Работая над эскизом, я узнала, что…
- У меня появилось желание…
-
Прогноз возможности использования приобретенных компетентностей:
- уметь делать выбор;
- уметь принимать решения;
- уметь взять на себя ответственность;
- уметь применять свои знания в конкретной ситуации
-
Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.