Содержание
-
Формирование сенсорных эталонов средствами изобразительной деятельности
опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49, г. Североморск, 2015г.
-
Актуальность
В изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет идёт интенсивное познавательное развитие и накопление сенсорных представлений о цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Изобразительная деятельность – это почва для последующего овладения системой эталонов, т.е. сенсорное воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
-
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, продуктивному целеполаганию
Задачи: Помочь детям познать окружающую действительность через открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов и экспериментирования с ними (сенсорное обследование). Развить наблюдательность, способность к сопереживанию и общению с живыми и неживыми объектами. Познакомить с функциональными возможностями художественных материалов. Обучить приемам рисования, лепки, аппликации. Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов различных предметов, явлений доступными для детей 2 – 3 лет изобразительными средствами: линией, формой, цветом.
-
4 типа игровых занятий в соответствии стандарта
I тип занятий - Знакомствос изобразительными материалами (воспитатель лепит, рисует, дети наблюдают). II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с выбранным ребенком материалом (создание изображения воспитателем персонально для каждого ребенка). III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния через изодеятельность (рисование того, что он хочет и в том количестве, в каком хочет). IY тип занятий - подведение детей к постановке изобразительной цели и её достижение.
-
Организация изобразительной деятельности
1. Планирование с учетом рационального сочетания образовательных областей. 2. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в режиме дня . Разделы тематического плана: Знакомство с художественными материалами и их функциональными возможностями (игры – эксперименты). Игры – занятия на формирование интереса к изобразительной деятельности: - предварительная работа по сенсорному обследованию окружающего мира; - освоение способов изодеятельности. Рисование по трафарету Наблюдение в природе
-
Как готовим ребенка творческому процессу
Организация наблюдений за предметами и явлениям, сенсорное обследование. Рассматривание произведений художников, малых скульптурных форм – нахождение ребенком реальных предметов в иллюстрации (называть формы, размеры, расположение, дать оценку – красиво). Слушание музыки, песен, чтение стихотворений, фольклора, сказок. Обыгрывание настроения предметов и явлений в пантомиме, театрализованной деятельности, в подвижной дидактической игре. Собственная изобразительная деятельность.
-
организация игрового занятия
Привлечение внимания детей к предстоящей изобразительной деятельности. Привлечение детей к выполнению действий по ситуации: рассматривание (Ах! Как красиво!), сенсорное обследование объекта (включение ощущений двигательных, зрительных, тактильных, слуховых). Введение персонажа как мотива выполнить работу для него. Уточнение образа, анализ предстоящих действий: что будешь делать?, чем?, на чем? Как? (место, материалы, форма, её расположение, цвет). Выполнение детьми изобразительной задачи (цели). В ходе детской деятельности воспитатель подчеркивает авторство ребенка, комментирует его работу, подчеркивает успешность. Результат – похвала, любование, чувство радости от выполненной работы, обсуждение с детьми кем, как, когда, зачем будет использовано его творение.
-
Показатели овладения детьми изобразительной деятельностью
проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, способны действовать самостоятельно; эмоционально отзывчивые – с удовольствием реагируют на мир природы, предметный мир; формируются коммуникативные качества – используют речь в общении адекватно; понимают, что такое - хорошо, что такое – плохо; способны решать личные задачи – владеют необходимыми навыками в изобразительной деятельности, которые применяют в самостоятельной творческой деятельности, способны доводить начатое дело до конца
-
Дорожка для машин желтого цвета. Милой, мамочке, моей.
-
Занимательный процесс
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.