Содержание
-
Формы работы с семьей по художественному развитию
МКДОУ с. Некрасовка Донцова О.Л.
-
«Счастье в труде плодотворном Когда ты нашел, что искал.Счастье – что самое доброе,Людям ты щедр отдал!» В.А. Сабанова
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций связанных с воспитанием ребенка) обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Задачи: Обучение детей приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, игр – драматизации, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, изготовление поделок вместе с родителями. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
-
Вступительное слово:
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. В истории дошкольной педагогике проблема творчества была одной из актуальных. Ведь творчество – это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане ее постановки. Не нова она и в плане доказательства необходимости ее решения уже в дошкольном возрасте. Над этой проблемы работали известные педагоги – новаторы: Амонашвили, Запорожец. Главный мотив детского творчества – это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в художественном труде.
-
Формы работы с родителями:
Строить общение по схеме: ребенок – родитель – воспитатель. Формировать умение понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.
-
Консультации для родителей:
Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда Организация ручного труда в семье
-
Беседы:
Приобщение детей к художественному и труду. Новые сюрпризы киндер-сюрприза Забавные фигурки – модульное оригами
-
Папки – передвижки:«ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ»
Игры со счетными палочками Дом я строю во вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь, и есть окошко – Пусть живет в нем наша кошка. Игры с пластилином Пластилиновый колодец И с вертушкой, и с ведром. Заяц воду набирает В нем и вечером, и днем. Игры с бумагой Я в руках листок держу, Вчетверо его сложу, Отогнут еще разок – Получился уголок. Режу ровно, не спеша. Как снежинка хороша! Игры с карандашом, крупой и бусами Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
-
Родительское собрание в форме мастер – класса:«Оригами – средство познавательного и личностного развития»
Пальцами умелыми Мы поделки делаем Это сказочный цветок, Это лающий щенок, Бабочки и курочки Хороши фигурочки!
-
Выставки работ: «Поделки с родителями» Спичечные фантазии Новые сюрпризы – киндер сюрприза Модульное оригами Бумажное рукоделие из гофрированного картона Такая работа вызывает массу положительных эмоций у детей: ведь всю эту красоту они сделали вместе со своими любимыми мамочками и папочками.
-
Советы: Родители должны с пониманием относится к организации ручного труда, во время поддерживать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создавать условия для регулярного ручного труда. Для этого в семье всегда должен быть материал, простейшие инструменты для работы. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания.
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Сухомлинский Художественный – ручной труд учит ребенка творить, создавать вещи по законам красоты. Еще увлекательнее и полезней становится эта деятельность если вместе с ребенком творят взрослые. То что не затронуло сердце ребенка никогда не будет воспроизводить его рука.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.