Содержание
-
МОУ СОШ №7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна Технология
-
Урок по технологии в 7 классес применением информационных технологий
Тема: «Художественное моделирование. Описание различных моделейодежды».
-
«Художественное моделирование.Описание различных моделейодежды»
Цели: обобщение знаний учащихся о художественном моделировании; формирование навыков по моделированию; формирование умения учащихся пользоваться специальной терминологией; умение читать чертёж; воспитание эстетического вкуса, внимательности, аккуратности; развитие логического мышления, творческих способностей; работа по активизации самостоятельной работы учащихся. дать сведения о профессии художника-модельера Материалы и оборудование: Рисунки различных моделей, отделки моделей, учебник, рабочая тетрадь, карандаши, компьютер.
-
-
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
-
2. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения: Что такое силуэт? Силуэт – плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды.
-
-
2. Повторение пройденного материала.
Какие вы знаете силуэты в одежде? Прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»
-
Какие вы знаете стили в одежде? Классический – строгий, деловой. Романтический – фантазийный Спортивный Фольклорный – стиль «кантри»
-
Чем характеризуется домашняя одежда? Она предназначена для сна, утреннего и вечернего туалета, домашних работ, отдыха в домашней обстановке.
-
Домашняя одежда
-
2. Повторение пройденного материала.
Чем характеризуется повседневная одежда? Она предназначена для трудовой деятельности. Она должна быть удобной, практичной, и не должна отвлекать окружающих особенностями (отделкой, навязчивыми деталями). Следует выбирать спокойные цвета.
-
Повседневная одежда
-
2. Повторение пройденного материала.
Чем характеризуется нарядная одежда? Она должна отвечать своему назначению и обстановке (для званого обеда, дня рождения, театра, концерта, выпускного вечера, свадьбы). Должна отвечать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера человека.
-
Нарядная одежда
-
2. Повторение пройденного материала.
Чем характеризуется одежда для отдыха? Должна отвечать месту и времени отдыха (летняя, зимняя, демисезонная).
-
Дайте характеристику платья Может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застёжки; длина различная; различными видами отделки.
-
-
2. Повторение пройденного материала.
Дайте характеристику жилета Разновидность жакета, но всегда без рукавов. Может быть отрезным по линии талии и неотрезным; воротником и без него; с застёжкой и без застёжки, с различными видами отделки.
-
Жилет
-
Физкультминутка
-
Изучение нового материала
Последовательность изготовления швейного изделия Чертёж (конструкция) выкройки Технология (способы изготовления) Готовое швейное изделие Эскиз модели одежды Художник- модельер Художник- конструктор Технолог швейного производства Оператор швейного оборудования
-
3. Изучение нового материала
В зависимости от назначения одежды различают множество отделок. Отделка одежды – не самостоятельный элемент, а её дополнение.
-
Отделки спортивного силуэта (металлические пуговицы, пряжки, эмблемы, галстуки, планки, накладные карманы, отделочная строчка).
-
Отделки романтического силуэта (Жабо, рюш, волан)
-
Отделки классического силуэта (не привлекают к себе излишнего внимания).
-
Опорные понятия
Баска Рельефы Воздушные петли Фигурная линия борта Кокетка Однобортная застёжка Двубортная застёжка
-
Закрепление нового материала
Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере: по рисунку описать модель.
-
5. Анализ урока и подведение итогов.
Беседа с учащимися. Что узнали нового на уроке? Чему научились? Оценить ответы учащихся. Выставить оценки за практическую работу.
-
Домашнее задание
В своём творческом проекте сделать эскизы моделей с описанием внешнего вида.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.