Содержание
-
Игровые приемы в обучении детей аппликации
Выполнила: Корсакова О.В.. воспитатель МБДОУ д/с №6 «Светлячок» Канавинского района г. Нижнего Новгорода
-
Актуальность темы:
Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. Трудности в самостоятельной разработке. Основной причиной этого является незнание особенностей игровых приемов обучения. Игровые приемы обучения, как и другие приемы, направлены на решение обучающих задач и связаны с организацией игры на занятия.
-
«…Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действительности и эмоциональности. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются». С. Л. Рубинштейн
-
Условия
Уголок творчества Уголок книг Тематические альбомы Дидактические игры Выставки детских работ
-
Цель работы:
Повысить эффективность процесса обучения детей в изобразительной деятельности.
-
Задачи работы
Повышать интерес детей к изобразительной деятельности; Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и вызвать желание лепить, вырезать и наклеивать; Способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче; Развивать мышление и воображения.
-
Игровые приёмы:
Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр. Обыгрывание предмета или изображения . Цель: мотивация, заинтересованность, объяснение. Обыгрывание предмета в конце занятия Цель: выявить достоинства и слабые стороны рисунка. Обыгрывание незаконченного изображения Цель: руководство процессом изображения. С ролевым поведением детей и взрослых. Игровые упражнения Цель: сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки.
-
Анализ интереса и навыков детей по изобразительной деятельности(на начало года)
-
Технология реализации опыта
НОД Взаимодействие со специалистами Работа с родителями
-
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:1 этап ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Подбор материалов и оборудования Подбор произведений художественной литературы Создание тематических альбомов Создание предметно-развивающей среды
-
2 этап ОСНОВНОЙ
НОД с детьми, с использованием игровых приемов Сопровождение художественной деятельности прослушиванием литературных произведений Режиссерские игры Игровые упражнения
-
Работа с детьми
-
-
Работа с родителями и специалистами
Выставки детского творчества Индивидуальные консультации Помощь в изготовлении дидактических игр и тематических альбомов Размещение наглядной информации в родительский уголок Консультации педагога-психолога Музыкальный руководитель ( Прослушивание музыкальных произведений)
-
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙПодведение промежуточные итогов
-
Роль игровых методов
игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту), позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играет роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
-
ВЫВОД:
Повысился интерес детей к изобразительной деятельности; Цветом дети передают отношение, состояние, настроение, характер персонажей или выделяют главное; Развитие творческой активность, самостоятельность, инициативность для овладения изобразительными навыками и умениями;
-
Перспективы:
В дальнейшей своей работе планирую дополнить свой опыт в технике аппликации с применением нетрадиционных материалов В своей работе планируется организовывать участие детей в конкурсах областного масштаба.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.