Содержание
-
Интеллектуальные игры как форма развития мышления с использованием ТРИЗ
Подготовила: Тарнаева Екатерина Николаевна
-
В условиях современного образовательного учреждения – детского сада проблема развития логического мышления приобретает доминирующее значение. Актуальность данной проблемы диктуется условиями современной жизни. Одним из условий развития логического мышления является интеллектуальная игра.
-
Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, они позволяют решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, фантазии, инициативности, логического мышления.
-
Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций: - анализа (мысленного разложения целого на части или выделения из целого его сторон, действий, отношений), - синтеза (мысленного объединения частей, свойств, действий в единое целое), - сравнения(установление сходства и различия между предметами, явлениями или их признаками), - обобщения (мысленного объединения предметов и явлений по каким- либо существенным признакам). «Матрицы» способствует развитию всех этих умственных операций ,а значит и развитию мышления в целом.
-
«Мы - конструкторы» формирование инженерного мышления у детей 3-4 лет с использованием матриц Цель: создание условий для развития базовых способностей к моделированию.
-
Использование «Матриц» возможно и в лего– конструировании. Матрица это таблица, в которой закодирована постройка с помощью признаков, задача ребенка – правильно подобрать картинку с постройкой и затем построить ее из конструктора.
-
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления. Цель : развитие элементов логического мышления: совершенствование навыков классификации, обучение анализу логических закономерностей. Вторая часть - конструирование. Цель: развитие способностей к моделированию. Третья часть - обыгрывание
-
«Матрица» - умная ,интеллектуальная игра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать!
-
Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Используются конструкторы с деталями крупных размеров.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.