Презентация на тему "Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО"

Презентация: Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО" о технологии. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО
    Слайд 1

    Современные образовательные технологии (образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО.

    Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО

  • Слайд 2

    Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУКубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

  • Слайд 3

    Применение Лего способствует:

    1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с  ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) Лего-констриурование теснейшим образом связано с областями  ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как:«Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; «Художественно-эстетическая области», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие; «Коммуникация»

  • Слайд 4

    Методы и приёмы, используемые при обучении детей LEGO-конструированию

  • Слайд 5

    Основные методы использования Лего с элементами конструирования:

    1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 2. Конструирование по теме 3. Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать 4. Конструирование по образцу - детям предлагаются образцы построек 5. Конструирование по замыслу - ребенок сам решает, что и как он будет конструировать

  • Слайд 6

    Основные принципы-доступностьи наглядность-последовательность и систематичность обучения и воспитания-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

    Основные принципы -доступность и наглядность -последовательность и систематичность обучения и воспитания -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

  • Слайд 7

    Структура образовательной деятельности

    Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 5-10 минут). Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются: совершенствование навыков классификации. обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. активизация памяти и внимания. ознакомление с множествами и принципами симметрии. развитие комбинаторных способностей. закрепление навыков ориентирования в пространстве.

  • Слайд 8

    Вторая часть – собственно конструирование.Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.Основные задачи:- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;-обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;-стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме;-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;-развитие речи и коммуникативных спо-собностей.

  • Слайд 9

    Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

  • Слайд 10

    Другими словами:

    1 этап. Деятельность педагога -формулирует проблему; -вводит в игровую (сюжетную) ситуацию; -формулирует задачу Деятельность детей -вхождение в проблему; -вживание в игровую ситуацию; -принятие задачи.

  • Слайд 11

    2 этап:

    Деятельность педагога -помогает в решении задач -помогает спланировать деятельность - организует деятельность Деятельность детей -объединение в рабочие группы -распределение действий

  • Слайд 12

    3 этап:

    Деятельность педагога –оказывает практическую помощь(при необходимости) -направляет и контролирует осуществление проекта Деятельность детей -формирование знаний, умений, навыков

  • Слайд 13

    4 этап:

    Деятельность педагога -презентация Деятельность детей -представление продукта деятельности

  • Слайд 14

    Научить детей  элементарным основам лего-конструирования будет невозможно, если они не будут знать названия деталей.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    LEGO® Education – дошкольники Развивающие тематические наборы конструкторов Lego Duplo от 1,5 лет Мягкие кирпичи LEGO Soft Детская площадка Duplo (2+) Строительные машины (3+) Набор с трубками Duplo (1,5+) Общественный и муниципальный транспорт Duplo (2+) Дочки-матери Duplo (2+) Большая ферма Duplo (2+) Дикие животные Duplo (2+) Люди мира Duplo (2+) Городские жители Duplo (2+) Город Duplo (1,5+) Математический поезд Duplo (2+) Состав наборов: модели + инструкции по сборке

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Математический поезд Duplo (2+)

    Знакомство с математикой в игровой форме изучение цифр и тренировка устного счета Математические действия: сложение и вычитание Изучение цветов Ролевая игра

  • Слайд 20

    Тематические наборы Lego Космос и аэропорт (от 4 лет) Принципы обучения: Изучение темы путешествий Различные способы перевозки Взаимодействие людей Модели космического корабля, самолета, спутника и др. Сочинение историй на тему космоса В наборе: конструктор, 5 двусторонних карт с вариантами моделей, сборки каждой из тем LEGO® Education

  • Слайд 21

    Развивающие конструкторы и первые механизмы Набор «Первые конструкции» (от 5 лет) Изучение сооружений – мостов, башен и стен Изучение силы равновесия, прочности, устойчивости, подвижных элементов 12 задумок по строительству мостов и башен 4 практических задания Ролики, колеса, подвижны крючки на тросах, оси Двусторонние карточки с заданиями и инструкциями LEGO® Education

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Развивающие конструкторы и первые механизмы Набор «Первые механизмы» (от 5 лет) Изучение деталей простых механизмов (зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса) Силы плавучести и равновесия 8 механических моделей и 8 цветных двусторонних карточек с инструкциями LEGO® Education

  • Слайд 24

    LEGO® Education«Построй свою историю»

    Состав: ПО Story Visualizer + Базовый набор «Построй свою историю» (или простой набор Lego (… ) От 7лет Идея: дети придумывают сюжет, конструируют сцену, создают комиксы и рассказывают свою историю Образовательные навыки: развитие письма, речи, чтения, увеличение словарного запаса Базовый набор «Построй свою историю»: 1144 элемента - персонажи, животные, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Дополнительные наборы: Сказки, Городская жизнь, Космос Предназначены для использования с Базовым набором «Построй свою историю» Расширяют возможности применения Базового набора Стимулируют детей создавать детальные волшебные сказочные истории с учетом темы Уникальные детали: декоративные элементы для персонажей, феи, драконы, герои и злодеи, волшебный реквизит, астронавты и инопланетяне Знакомство с писателями Изучение характерных черт персонажей Знакомство с жанрами художественной литературы.  LEGO® Education«Построй свою историю»

  • Слайд 27

    LEGO® Education WeDo Знакомство с робототехникой (от 7лет) сборка и программирование простых Lego-моделей с подключением к компьютеру интуитивно понятный интерфейс программирования на базе LabView наличие руководства пользователя c примерами сборки моделей и программ занятия по всему курсу робототехники, охватывающие широкий круг учебных тем Что нужно: конструктор «ПервоРобот» + ПО Lego Education WeDo(идет с инструкциями) Дополнительно: лицензия (если установка ПО более, чем на 1 компьютер), ресурсный набор Комплект учебных проектов Состав конструктора «ПервоРоботLego WeDo» более 150 элементов, двигатель, датчики движения и наклона, коммутатор

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке