Содержание
-
Современные образовательные технологии (образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО.
Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО
-
Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУКубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
-
Применение Лего способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) Лего-констриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как:«Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; «Художественно-эстетическая области», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие; «Коммуникация»
-
Методы и приёмы, используемые при обучении детей LEGO-конструированию
-
Основные методы использования Лего с элементами конструирования:
1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 2. Конструирование по теме 3. Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать 4. Конструирование по образцу - детям предлагаются образцы построек 5. Конструирование по замыслу - ребенок сам решает, что и как он будет конструировать
-
Основные принципы-доступностьи наглядность-последовательность и систематичность обучения и воспитания-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Основные принципы -доступность и наглядность -последовательность и систематичность обучения и воспитания -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
-
Структура образовательной деятельности
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 5-10 минут). Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются: совершенствование навыков классификации. обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. активизация памяти и внимания. ознакомление с множествами и принципами симметрии. развитие комбинаторных способностей. закрепление навыков ориентирования в пространстве.
-
Вторая часть – собственно конструирование.Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.Основные задачи:- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;-обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;-стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме;-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;-развитие речи и коммуникативных спо-собностей.
-
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
-
Другими словами:
1 этап. Деятельность педагога -формулирует проблему; -вводит в игровую (сюжетную) ситуацию; -формулирует задачу Деятельность детей -вхождение в проблему; -вживание в игровую ситуацию; -принятие задачи.
-
2 этап:
Деятельность педагога -помогает в решении задач -помогает спланировать деятельность - организует деятельность Деятельность детей -объединение в рабочие группы -распределение действий
-
3 этап:
Деятельность педагога –оказывает практическую помощь(при необходимости) -направляет и контролирует осуществление проекта Деятельность детей -формирование знаний, умений, навыков
-
4 этап:
Деятельность педагога -презентация Деятельность детей -представление продукта деятельности
-
Научить детей элементарным основам лего-конструирования будет невозможно, если они не будут знать названия деталей.
-
-
LEGO® Education – дошкольники Развивающие тематические наборы конструкторов Lego Duplo от 1,5 лет Мягкие кирпичи LEGO Soft Детская площадка Duplo (2+) Строительные машины (3+) Набор с трубками Duplo (1,5+) Общественный и муниципальный транспорт Duplo (2+) Дочки-матери Duplo (2+) Большая ферма Duplo (2+) Дикие животные Duplo (2+) Люди мира Duplo (2+) Городские жители Duplo (2+) Город Duplo (1,5+) Математический поезд Duplo (2+) Состав наборов: модели + инструкции по сборке
-
-
-
Математический поезд Duplo (2+)
Знакомство с математикой в игровой форме изучение цифр и тренировка устного счета Математические действия: сложение и вычитание Изучение цветов Ролевая игра
-
Тематические наборы Lego Космос и аэропорт (от 4 лет) Принципы обучения: Изучение темы путешествий Различные способы перевозки Взаимодействие людей Модели космического корабля, самолета, спутника и др. Сочинение историй на тему космоса В наборе: конструктор, 5 двусторонних карт с вариантами моделей, сборки каждой из тем LEGO® Education
-
Развивающие конструкторы и первые механизмы Набор «Первые конструкции» (от 5 лет) Изучение сооружений – мостов, башен и стен Изучение силы равновесия, прочности, устойчивости, подвижных элементов 12 задумок по строительству мостов и башен 4 практических задания Ролики, колеса, подвижны крючки на тросах, оси Двусторонние карточки с заданиями и инструкциями LEGO® Education
-
-
Развивающие конструкторы и первые механизмы Набор «Первые механизмы» (от 5 лет) Изучение деталей простых механизмов (зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса) Силы плавучести и равновесия 8 механических моделей и 8 цветных двусторонних карточек с инструкциями LEGO® Education
-
LEGO® Education«Построй свою историю»
Состав: ПО Story Visualizer + Базовый набор «Построй свою историю» (или простой набор Lego (… ) От 7лет Идея: дети придумывают сюжет, конструируют сцену, создают комиксы и рассказывают свою историю Образовательные навыки: развитие письма, речи, чтения, увеличение словарного запаса Базовый набор «Построй свою историю»: 1144 элемента - персонажи, животные, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины
-
-
Дополнительные наборы: Сказки, Городская жизнь, Космос Предназначены для использования с Базовым набором «Построй свою историю» Расширяют возможности применения Базового набора Стимулируют детей создавать детальные волшебные сказочные истории с учетом темы Уникальные детали: декоративные элементы для персонажей, феи, драконы, герои и злодеи, волшебный реквизит, астронавты и инопланетяне Знакомство с писателями Изучение характерных черт персонажей Знакомство с жанрами художественной литературы. LEGO® Education«Построй свою историю»
-
LEGO® Education WeDo Знакомство с робототехникой (от 7лет) сборка и программирование простых Lego-моделей с подключением к компьютеру интуитивно понятный интерфейс программирования на базе LabView наличие руководства пользователя c примерами сборки моделей и программ занятия по всему курсу робототехники, охватывающие широкий круг учебных тем Что нужно: конструктор «ПервоРобот» + ПО Lego Education WeDo(идет с инструкциями) Дополнительно: лицензия (если установка ПО более, чем на 1 компьютер), ресурсный набор Комплект учебных проектов Состав конструктора «ПервоРоботLego WeDo» более 150 элементов, двигатель, датчики движения и наклона, коммутатор
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.