Содержание
-
Интерактивные игры на уроках технологии в начальной школе. Автор: учитель МБОУ НШ №17 Русинова Н.В.
-
В эпоху информационной культуры большое значение приобретает продуктивный, творческий потенциал человека, поэтому основной целью современного образования в Концепции Федерального государственного образовательного стандарта названо развитие личности ребенка. Только в этом случае нынешний первоклассник, став взрослым, сможет занять достойное место в обществе. В стандарте говорится, что современная школа должна воспитать «готовность человека к инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать.
-
К принципам интерактивного обучения относятся: опора на опыт обучаемых (преобразование имеющегося опыта); активность обучаемых (физическая, социальная и познавательная); позиция учителя: консультант-фасилитатор (помощник, посредник) – обращается к личному опыту обучающихся, побуждает их к самостоятельному решению проблем, сбору новых данных и т.д.)
-
Интерактивные игры, которые я использую несут в себе образовательный потенциал, создают условия для проявления детьми учебной инициативы.
-
Игра "В кругу друзей" Используется на этапе знакомства с новым материалом по теме «Приемники информации» Прочитайте текст. Выделите главное. Ответьте на вопросы. Заполните таблицу (разделите графические изображения объектов на 2 указанные группы). Отчитайтесь за свою работу. Ход игры:
-
Игра для пар сменного состава "Ручеек" Тема урока:«Виды информации» Цель игры:закрепить и обобщить знания о видах информации, отработать навыки контроля в паре.
-
Игра для пар сменного состава "Иду в гости" Цель игры: закрепить полученные знания. Ход игры: «Гости» ищут свободного партнера («Хозяина»), отмечаются, выполняют задание. «Хозяева» проверяют и оценивают работу.
-
Игра для пар сменного состава "Карусель" Цель игры: закрепить и обобщить знания по теме. Класс делится на 2 равные части. Группы образуют два круга, так чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно. Пары «Карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями. Во время игры «Карусель в двух группах» учитываются способности детей.
-
Игра "Разбегалочки" Тема урока: «Текст и его смысл Цель игры: закрепить, систематизировать знания по теме. Образец парной карточки II (среднего) уровня сложности.
-
Информатика в картинках Для облегчения процесса усвоения новых понятий информатики используется книжечка с картинками, своеобразный конспект пройденного материала. Условные заменители, схемы и картинки, которые используются вней, способствуют развитию творческого воображения, позволяют опредметить абстрактные понятия и таким образом более прочно усвоить материал курса. Дети делают ее в течение всего учебного года. Каждая новая страничка появляется после очередного урока, как домашнее задание. Создание книжки вызывает живой интерес у учащихся, побуждает их к самостоятельному поиску знаний, поддерживает высокую активность.
-
Информационные минутки
Дети делятся последними услышанными ими сведениями о компьютерах и информатике. Изготавливают книжку, рассказывающую о назначении устройств персонального компьютера.
-
Положительными моментами своей работы считаю: 1). На уроке происходит частая смена видов деятельности и форм организации учебного процесса. Такой подход не утомляет детей, не подавляет личность, а наоборот, способствует ее творческому развитию. 2). Использование «Информационных минуток» в начале урока способствует активизации познавательной деятельности младших школьников. Принимая активное участие в диалоге ученики делятся последними услышанными ими сведениями о компьютерах и информатике. Это побуждает их "добывать" новую информацию. 3) Собственноручно изготовленная детьми книжка с картинками, обобщающими схемами, стихами способствует развитию творческого воображения, позволяет опредметить абстрактные понятия и таким образом более прочно усвоить материал курса. Создание такой книжки вызывает живой интерес у учащихся, побуждает их к самостоятельному поиску знаний, поддерживает высокую активность. 4) Использование игровых методов обучения ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины, активизации познавательной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.